«Порядок информационного взаимодействия при представлении в налоговые органы сведений об автомототранспортных средствах и об их владельцах в электронной форме», утверждён 15 ноября 2022 года начальником Департамента информационных технологий, связи и защиты информации МВД России и заместителем руководителя ФНС России, и вступает в силу с 1 января 2024 года.
Порядок издан в целях организации представления в Федеральную налоговую службу (ФНС России) из Министерства внутренних дел Российской Федерации (МВД России) сведений о транспортных средствах и об их владельцах, содержащихся в государственном реестре транспортных средств (п.1.1).
МВД России представляет сведения в ФНС России на федеральном уровне в электронном виде (п.2.1).
Со стороны МВД России ответственным за формирование и представление сведений является Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России (отправитель).
Со стороны ФНС России ответственными за прием и обработку сведений являются Управление информационных технологий ФНС России и Федеральное казенное учреждение «Налог-Сервис» Федеральной налоговой службы (г. Москва).
Сведения представляются с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) (п.2.2) в следующие сроки:
- Не позднее 10 дней со дня внесения в государственный реестр транспортных средств сведений, подлежащих передаче;
- Ежегодно до 15 февраля в отношении сведений о регистрационных действиях по транспортным средствам, внесенных в государственный реестр транспортных средств в период с 1 января по 31 декабря предыдущего год.
В случае невозможности в срок более 10 рабочих дней передачи сведений посредством СМЭВ, они передаются по электронной почте с применением средств криптографической защиты информации (СКЗИ) и усиленной квалифицированной электронной подписи (ЭП), совместимыми и сертифицированными в установленном порядке (п.2.6).
Сформированные файлы со сведениями, подписанные ЭП отправителя, архивируются программой-упаковщиком в архивный файл. Размер файла не должен превышать 5000 документов. В состав архива должно входить не более 5 файлов с ЭП. Тип архива ZIP. Имя архива совпадает с именем одного из сформированных файлов, входящих в состав архива.
Для каждого архивного файла отправителем с использованием средств электронной почты формируется почтовое сообщение (в поле темы сообщения заносится имя архивного файла). Архивный файл является вложением почтового сообщения.
Сведения считаются доставленными после получения отправителем по электронной почте информации об успешном приеме почтового сообщения получателем.
При передаче сведений обеспечиваются меры, исключающие несанкционированный доступ третьих лиц к ним. Подлинность передаваемых сведений подтверждается ЭП (п.2.7).
В случае невозможности передачи сведений по электронной почте, они передаются на электронных носителях, которые помещаются отправителем в упаковку, исключающую возможность их повреждения или извлечения информации.
Передача/доставка сведений на электронных носителях осуществляется отправителем с сопроводительным письмом. Во время доставки сведений обеспечиваются меры, исключающие доступ к ним третьих лиц (п.2.8).
При приеме сведений в уполномоченной организации (п.2.9):
- Осуществляется контроль подлинности полученных сведений (наличие ЭП);
- Полученные файлы распаковываются с помощью программы-упаковщика. Файлы, которые невозможно распаковать (проблемные файлы), возвращаются отправителю;
- Осуществляется форматно-логический контроль;
- По результатам приема сведений формируется протокол их обработки, который передается отправителю (в случае приема сведений на электронных носителях протокол обработки передается при наличии ошибок).
При получении протокола обработки сведений, содержащего информацию о неудачном их приеме и наличии проблемных файлов, отправитель принимает меры по устранению ошибок и повторно передает сведения в течение 10 рабочих дней со дня получения протокола (2.10).
Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=432709
Комментариев нет:
Отправить комментарий