четверг, 16 мая 2019 г.

Особенности раскрытия и предоставления информации эмитентами ценных бумаг


Постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2019 года № 400 установлены «Особенности раскрытия и предоставления информации, подлежащей раскрытию и предоставлению в соответствии с требованиями Федерального закона «Об акционерных обществах» и Федерального закона «О рынке ценных бумаг»».
Для справки: В конце 2018 года были внесены изменения в статью 92.2 Федерального закона «Об акционерных обществах» и статью 30.1 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» (Федеральный закон от 27.12.2018 № 514-ФЗ), которымы эмитентам предоставлялось право в ряде случаев не размещать в открытом доступе информацию о своей деятельности.

Федеральный закон от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»

Статья 30.1. Освобождение эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации о ценных бумагах


6. Правительство Российской Федерации вправе определить случаи, в которых эмитенты вправе осуществлять раскрытие и/или предоставление информации, подлежащей раскрытию, в том числе в проспекте ценных бумаг, и/или предоставлению в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, в ограниченных составе и/или объеме, определить перечень информации, которую эмитенты вправе не раскрывать и/или не предоставлять, а также лиц, информация о которых может не раскрываться и/или не предоставляться. В случае, если эмитент раскрывает информацию, подлежащую раскрытию в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, в том числе в проспекте ценных бумаг, и/или предоставляет информацию, подлежащую предоставлению в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, в ограниченных составе и/или объеме, такой эмитент обязан направить в Банк России уведомление, содержащее информацию, которая не раскрывается и/или не предоставляется, в сроки, установленные для ее раскрытия и/или предоставления. Форма указанного уведомления и порядок его направления устанавливаются нормативными актами Банка России.

Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»

Статья 92.2. Освобождение от обязанности раскрывать и/или предоставлять отдельную информацию


Правительство Российской Федерации вправе определить случаи, в которых общество вправе осуществлять раскрытие и/или предоставление информации, подлежащей раскрытию и/или предоставлению в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, в ограниченных составе и/или объеме, определить перечень информации, которую общество вправе не раскрывать и/или не предоставлять, а также лиц, информация о которых может не раскрываться и/или не предоставляться. В случае, если общество раскрывает и/или предоставляет в ограниченных составе и/или объеме информацию, подлежащую раскрытию и/или предоставлению в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, такое общество обязано направить в Банк России уведомление, содержащее информацию, которая не раскрывается и/или не предоставляется, в сроки, установленные для ее раскрытия и/или предоставления. Форма указанного уведомления и порядок его направления устанавливаются нормативными актами Банка России.
Правительство установило, что эмитенты ценных бумаг вправе осуществлять раскрытие и/или предоставление информации, подлежащей раскрытию в ограниченных составе и объеме в следующих случаях:
  • Если раскрытие и/или предоставление информации о лице, в отношении которого действуют меры ограничительного характера, введенные иностранными государствами, государственными объединениями и/или союзами и/или государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и/или союзов, приведут (могут привести) к введению мер ограничительного характера в отношении эмитента и/или иных лиц, в том числе к введению новых мер ограничительного характера в отношении лица, о котором эмитентом раскрывается и/или предоставляется информация;

  • Если в отношении эмитента действуют меры ограничительного характера;

  • Если эмитент является кредитной организацией, отнесенной к категории уполномоченных банков в соответствии с федеральным законом «О государственном оборонном заказ»;

  • Если раскрытие и/или предоставление эмитентом информации должны быть осуществлены в отношении кредитной организации, отнесенной к категории уполномоченных банков в соответствии с Федеральным законом «О государственном оборонном заказе»;

  • Если раскрытие и/или предоставление эмитентом информации должны быть осуществлены в отношении сделки, связанной с выполнением государственного оборонного заказа и реализацией военно-технического сотрудничества;

  • Если эмитентом должны быть осуществлены раскрытие и/или предоставление информации о лице, являющемся работником или членом органов управления лица, в отношении которого действуют меры ограничительного характера, или кредитной организации, отнесенной к категории уполномоченных банков в соответствии с федеральным законом «О государственном оборонном заказе».
Мой комментарий: Наше законодательство в отношении акционерных обществ и рынке ценных бумаг создавалось на основе зарубежного и, соответственно, содержит положения, обязывающие организации раскрывать для широкого круга лиц, в том числе акционеров, достаточно большой объем информации о своей деятельности. Однако в последнее время такая информация нередко использовалась при принятии решений о санкциях в отношении российских компаний. Естественное средство защиты – ее закрытие.

Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=322249

Комментариев нет:

Отправить комментарий