В настоящее время развивается новый подход к ведению различных государственных информационных ресурсов в системе государственного управления. Если на первом этапе развития информационных систем оператор получал из источников информацию и документы и самостоятельно вводил их в систему, то сейчас начинают создавать ресурсы, ведение которых осуществляется коллективно, а оператор отвечает главным образом за надежное функционирование системы. Поскольку, как правило, содержащаяся в таких системах информация частично пересекается со сведениями, имеющимися в других государственных информационных ресурсах, то реализуются возможности взаимодействия уже не ведущих их ведомств, а самих информационных систем.
Постановлением Правительства РФ от 23 июля 2015 года № 748 утверждено «Положение о создании, развитии и эксплуатации аналитической информационной системы обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ( www.programs.gov.ru )», в котором нашли отражение новые подходы.
Создание, развитие и эксплуатация Портала государственных программ осуществляются на основе следующих принципов (п.5):
- Полнота, достоверность, своевременность предоставления информации для включения в Портал и ее доступность, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и сведений конфиденциального характера;
- Однократность ввода информации, необходимой для формирования проектов государственных программ с использованием Портала;
- Информационное взаимодействие Портала с иными информационными системами;
- Доступность и бесплатность программных средств Портала, необходимых участникам для осуществления ими функций в сфере разработки и реализации государственных программ;
- Использование усиленной квалифицированной электронной подписи для обеспечения юридически значимого электронного документооборота.
- Заказчик - Министерство экономического развития РФ;
- Оператор;
- Субъекты;
- Пользователи - государственные органы РФ, а также физические и юридические лица.
Субъекты - федеральные органы исполнительной власти и/или иные главные распорядители средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов (п.11):
- Вводят данные, необходимые для формирования проектов государственных программ,
- Направляют на согласование проекты государственной программы;
- Осуществляют иные действия, реализуемые федеральными органами исполнительной власти в рамках своих полномочий.
Для подписания электронных документов на Портале используются усиленные квалифицированные электронные подписи (п.16).
Технические и программные средства должны обеспечивать техническую защиту информации посредством (п.19):
- Применения усиленной квалифицированной электронной подписи при размещении, изменении или удалении информации, а также обеспечения возможности проверки электронной подписи на протяжении всего срока ее хранения;
Мой комментарий: Интересно, как Минэкономразвития планирует это делать? Пока что у нас порядок проверки «исторических» усиленных электронных подписей не урегулирован, хотя опыт такого рода имеется у удостоверяющих центров. - Аутентификации и авторизации уполномоченных лиц субъектов систем и оператора, осуществляющих формирование, размещение, изменение и удаление информации, а также действия по техническому и организационному сопровождению Портала;
- Ведения электронных журналов учета операций, выполненных с помощью технических и программных средств, позволяющих обеспечивать учет всех действий по размещению, изменению и удалению информации, фиксировать точное время, содержание изменений и сведения об уполномоченном лице оператора Портала, осуществившем изменения;
- Ежедневного копирования информации и электронных журналов учета операций на резервный материальный носитель, обеспечивающий возможность их восстановления;
- Защиты информации от несанкционированного копирования, распространения, уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий;
- Сохранения копий информации и электронных журналов учета операций, полученных в результате ежедневного копирования на резервные материальные носители, осуществляемого на ежедневной, еженедельной и ежемесячной основе.
- Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами «Электронный бюджет» в части получения информации об объемах расходов федерального бюджета на реализацию государственных программ, а также показателей их кассового исполнения и др.;
- Единая информационная система в сфере закупок в части обеспечения обмена информацией и документами, формируемыми заказчиками, в том числе каталогом товаров, работ и услуг, необходимых для формирования и мониторинга реализации государственных программ;
- Единая межведомственная информационно-статистическая система в части получения официальной статистической информации, включая метаданные, формируемой в соответствии с федеральным планом статистических работ;
- Государственная автоматизированная информационная система «Управление»;
- Иные информационные системы, которые используют информацию, формируемую на Портале, а также в которых формируется информация, необходимая для реализации полномочий субъектов системы.
Информационное взаимодействие Портала и иных информационных систем осуществляется на основании обмена электронными документами (информационными запросами и сообщениями), направляемыми и подписанными с использованием усиленных квалифицированных электронных подписей (п.27).
При передаче информацию в иную информационную систему она должна подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью (п.28).
Идентификация и аутентификация субъектов системы на Портале осуществляется с использованием квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, в том числе с использованием единой системы идентификации и аутентификации (п.39).
Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=183551
Комментариев нет:
Отправить комментарий