Как показывает практика, даже строгое соблюдение государственными органами требований законодательства «Об обращениях граждан» не дает полной уверенности в том, что гражданин будет удовлетворен и не подаст на орган государственной власти иск в суд, а то и жалобу в прокуратуру.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в апреле 2014 года рассмотрела дело № 33-9447, в котором гражданин был недоволен полнотой ответов государственного органа на три его обращения.
Суть спора
В мае 2013 года гражданин обратился в орган государственной власти (название в судебном решении вымарано – Н.Х.) с письменным обращением о предоставлении ему выписки из реестра договоров социального найма и иных аналогичных реестров с 1 марта 1996 года по настоящее время, касающихся его проживания в квартире.
В ответе государственного органа гражданину было сообщено, что в реестре на квартиру договор социального найма не зарегистрирован.
В июне 2013 года гражданин направил в орган государственной власти письменное обращение о предоставлении ему исчерпывающего перечня документов, определяющих правовую основу выдачи договоров социального найма на помещения, предоставленные по ордерам и иным документам до 1999 года, документов, регламентировавших выдачу договора социального найма с момента первого упоминания договора социального найма в законах России по настоящее время.
В ответе на это обращение государственный орган сообщил, что в реестре на квартиру № 1 договор социального найма не зарегистрирован; до 2002 года гражданин был зарегистрирован по этому адресу совместно с матерью и сестрой, за время проживания по данному адресу с заявлением о заключении договора социального найма обращений не было; в 2002 году гражданин был снят с регистрационного учета по вышеуказанному адресу, в настоящее время на квартиру зарегистрировано право собственности третьих лиц, в связи с чем возможности предоставить гражданину экземпляр договора социального найма на квартиру не имеется.
Гражданин вновь обратился в орган власти с заявлением об исправлении выявленных недостатков и выдаче экземпляра договора, который необходимо считать заключенным.
Письмом государственного органа гражданину было разъяснено, что нормативно-правовыми документами, определяющими правовую основу заключения договора социального найма жилого помещения являются: часть II Гражданского кодекса РФ, введенная в действие с 1 марта 2005 года, а также Постановление Правительства Москвы № 662-ПП от 7 августа 2007 года «Об утверждении Регламента, подготовки договора и/или дополнительного соглашения на право пользования жилым помещением и/или акта передачи жилого помещения».
Гражданин обратился в суд в иском о признании действий государственного органа по отказу в предоставлении информации незаконными, и об обязании предоставить полную информацию по обращениям
Решением Преображенского районного суда г. Москвы в ноябре 2013 года в удовлетворении жалобы гражданина было отказано.
Позиция Судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда
Суд пришел к выводу о том, что государственным органом были рассмотрены все обращения гражданина, и ему были даны ответы в установленные законом сроки, поэтому исковые требования удовлетворению не подлежат.
Судебная коллегия отметила, что обращения гражданина были рассмотрены по существу, направленные ему ответы соответствуют требованиям закона и содержат необходимую информацию. Каких-либо правовых оснований для возложения обязанности на государственный орган дать повторные ответы на те же самые обращения не имеется.
Судебная коллегия оставила без изменения решение Преображенского районного суда г. Москвы, а апелляционную жалобу гражданина - без удовлетворения.
Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=SOJ;n=874034
Комментариев нет:
Отправить комментарий