вторник, 26 июля 2011 г.

Великобритания: Начато публичное обсуждение стандарта хорошей практики управления корпоративным контентом

На сайте Британского института стандартов (BSI) начато публичное обсуждение проекта свободно распространяемого стандарта PAS 89 «Корпоративное управление контентом – Практические правила» (Enterprise Content Management – Code of Practice).

Обсуждение продлится до 19 августа 2011 года. Текст стандарта объёмом 50 страниц можно скачать по адресу http://drafts.bsigroup.com/Home/DocumentSpool/775?fileId=119 (1 Мб).

Как отмечается в аннотации, стандарт описывает хорошую практику управления корпоративным контентом (Enterprise Content Management, ECM). Он определяет, что такое ЕСМ, и что необходимо принять во внимание в случае реализации проекта по внедрению ECM. Документ может быть использован для развития уже существующего проекта, так и при подготовке новой инициативы.

Стандарт может быть использован всеми, кто участвует в управлении корпоративным контентом или обдумывает возможность внедрения ECM-системы, и особенно организациями - конечными пользователями. Данный документ особенно полезен для руководителей проектов, руководителей заинтересованных деловых подразделений, руководителей ИТ-служб, специалистов по управлению документами и информацией организации, вовлеченных в деятельность по обеспечению эффективного использования информации в масштабе организации.

Стандарт не предназначен для того, чтобы служить техническими спецификациями, экономическим обоснованием, методологией управления проектами, информационной стратегией или моделью предоставления услуг. Он также не ориентирован на потребности какой-либо конкретной отрасли экономики.

По мнению специалистов отрасли, основная задача стандарта, который разрабатывался в течение нескольких лет, заключается в том, чтобы помочь организациям осознать:
  • Что такое ECM,
  • Что ECM способен дать,
  • Что ECM включает в себя,
  • Как можно измерить качество внедрения ECM.
Помимо этого, стандарт определяет 17 ключевых видов деятельности, которые следует принять во внимание при внедрении ECM организацией, и для каждой из них описывает наилучшую практику. Ожидается, что стандарт станет ценным пособием для всех, кто отвечает за внедрение ECM-систем или управление ими.

Содержание стандарта следующее:
Введение
1 Область применения
2 Термины и определения
3 Управление корпоративным контентом (Enterprise Content Management, ECM)
4 Планирование ECM
5 Внедрение
Мой комментарий: На мой взгляд, основная задача готовящегося британского стандарта – объяснить читателю, в чем польза для его организации от внедрения ECM-систем, с чего начинать внедрение и как доказать получаемую отдачу. Фактически, это подготовленная специалистами отрасли высококачественная реклама ECM-систем как вида продукта, - и вовсе не случайно, что документ готовится как «публичные спецификации» (Publicly Available Specification, PAS) т.е. будет распространяться, в отличие от подавляющего большинства стандартов, свободно и бесплатно.

Это ни в коей мере не умаляет значения этого документа. Для области управления контентом как единого целого разработано очень мало стандартов – в основном, работа по стандартизации охватывает отдельные составные части ECM, такие, как управление графическими образами, управление документами и т.д. – и новый стандарт не будет лишним. К работе над ним были привлечены ведущие специалисты различных направлений, достаточно назвать основного разработчика международных и британских стандартов по обеспечению долговременной сохранности целостных и аутентичных электронных документов Алана Шипмана (Alan Shipman) и автора европейских требований к система управления электронными документами MoReq/MoReq2 Марка Фреско (Marc Fresko).

Будет любопытно посмотреть, как отрасль воспримет предлагаемую стандартом терминологию. Авторы явно пытались дать простые и понятные определения таким понятиям, как, например, ECM или «корпоративный». Не обошлось, правда, без странностей – так, «контент» определен как информация, для управления которой применимы ECM-технологии (см.п.2.3). А чуть дальше (п.3.3) сказано, что таковой является любая информация, от управления которой организация может получить отдачу :)

Источник: сайт BSI для публичного обсуждения проектов стандартов / CMS Wire
http://drafts.bsigroup.com/Home/Details/775
http://www.cmswire.com/cms/enterprise-cms/new-standards-activity-for-enterprise-content-and-records-management-012040.php

1 комментарий:

  1. «Задача готовящегося британского стандарта […] высококачественная реклама […] вида продукта»

    Наталья Александровна, Вы открыли простор для стандартизации! :)) Тот-то летом этого года страны Совета Европы не могли отыскать единого стандарта на огурцы :)…

    С уважением С.В. Дроков

    ОтветитьУдалить