воскресенье, 24 июля 2011 г.

Центризбирком РФ установил порядок и сроки хранения документов, касающихся выборов Президента РФ в 2012 году и депутатов Государственной Думы шестого созыва

В начале июня 2011 года Центризбирком РФ издал два интересных Постановления, в которых установил порядок хранения и передачи в архивы документов по выборам:
  • Постановление Центризбиркома РФ от 01.06.2011 № 13/149-6 «О Порядке хранения и передачи в архивы документов, связанных с подготовкой и проведением выборов Президента Российской Федерации в 2012 году, и Порядке уничтожения документов, связанных с подготовкой и проведением выборов Президента Российской Федерации в 2012 году»

  • Постановление Центризбиркома РФ от 01.06.2011 № 13/148-6 «О Порядке хранения и передачи в архивы документов, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва, и Порядке уничтожения документов, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва»
В постановлениях подробно перечислены виды документов, которые должны храниться в избирательных комиссиях различного уровня, указаны сроки их хранения, а также порядок уничтожения документов с истекшими сроками хранения.

Документы, хранящиеся в Центральном архиве Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, разбиты на следующие группы:
  • Документы, которые хранятся в архиве течение 15 лет со дня официального опубликования результатов выборов, с последующей передачей на постоянное хранение в Государственный архив Российской Федерации;

  • Документы, которые хранятся в архиве не менее 10 лет, после чего подвергаются экспертизе ценности и отбору в состав Архивного фонда РФ или уничтожению;

  • Документы, которые хранятся в архиве не менее пяти лет, после чего подвергаются экспертизе ценности и отбору в состав Архивного фонда РФ или уничтожению;

  • Документы, которые хранятся в Комиссии в течение одного года со дня официального опубликования результатов выборов, а затем уничтожаются по акту.
Документы избирательных комиссий субъекта Российской Федерации разделены на следующие группы:
  • Документы, которые хранятся не менее пяти лет, а затем передаются на постоянное хранение в архивные учреждения субъекта Российской Федерации;

  • Документы, которые хранятся не менее 10 лет, после чего подвергаются экспертизе ценности и отбору в состав Архивного фонда РФ или уничтожению;

  • Документы, которые хранятся не менее одного года, после чего подвергаются экспертизе ценности и отбору в состав Архивного фонда РФ или уничтожению.
Документы территориальных избирательных комиссий разделены на группы:
  • Документы, которые хранятся не менее пяти лет со дня официального опубликования результатов выборов с последующей передачей на постоянное хранение в архивные учреждения на территории субъекта Российской Федерации;

  • Документы, которые хранятся не менее пяти лет, после чего подвергаются экспертизе ценности и отбору в состав Архивного фонда РФ или уничтожению;

  • Документы, которые хранятся не менее одного года со дня официального опубликования результатов выборов, а затем уничтожаются по акту.
Документы участковых избирательных комиссий хранятся до истечения срока ее полномочий, а затем передаются в территориальную избирательную комиссию.  Указанные документы, по согласованию с территориальной избирательной комиссией и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области архивного дела, могут быть переданы на постоянное хранение в муниципальные архивы.

Ответственность за сохранность избирательной документации должна быть постановлением (решением) соответствующей избирательной комиссии возложена на председателя (заместителя председателя), секретаря этой избирательной комиссии до передачи документов в вышестоящую избирательную комиссию либо в архив, или ее уничтожения по истечении сроков хранения.

К процессу уничтожения документов установлены следующие требования:
  • Акт о выделении к уничтожению документов составляется в соответствии с действующими нормативными документами, подписывается лицом, проводившим экспертизу ценности, и утверждается председателем соответствующей избирательной комиссии (форма акта прилагается).

  • Уничтожение документов, в целях исключения возможности восстановления их текста, производится путем их сжигания, измельчения на фрагменты размером не более 2,5 кв. см, растворения или химического разложения, превращения в бесформенную массу или порошок в присутствии представителя соответствующей избирательной комиссии.

  • При уничтожении документов должна быть исключена возможность ознакомления посторонних лиц с уничтожаемыми документами.
Мой комментарий: Центризбирком фактически разработал два Перечня документов, которые создаются в процессе проведения конкретных избирательных компаний: выборов Президента РФ и выборов депутатов Государственной Думы шестого созыва, с указанием сроков их хранения

Источник: Консультант +
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=115159;div=LAW;mb=LAW;opt=1;ts=618FC8F1DDAFB7AE56AC91BF08E6DF16
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=115159;div=LAW;mb=LAW;opt=1;ts=618FC8F1DDAFB7AE56AC91BF08E6DF16

3 комментария:

  1. Добрый день! "Странные" все-таки у нас органы власти... Интересно, почему эти документы не согласованы протоколами соответствующих ЦЭПК Росархива или ЦЭК ГА РФ (чьим источником комплектования является ЦИК)?

    Легитимны ли эти нормативы ЦИК, нарушающие ряд ФЗ? Мало того, что сам ЦИК "наплевал" на архивную отрасль "по месту проживания", так в придачу "развязал руки" своим "территориалкам" в отношении местных госархивов. С уважением С.В. Дроков

    ОтветитьУдалить
  2. Легитимны ли эти нормативы ЦИК...?

    Легитимны (пока не будут оспорены, но кто решится оспаривать?). Причём они даже более легитимны, чем Перечни Росархива.

    Можно, конечно, критиковать ЦИК и ещё восемьдесят федеральных органов власти, за то, что они самостоятельно устанавливают сроки хранения (все вместе несколько сот в год!). Но, думаю, настоящая причина кроется в многолетнем равнодушии и пассивности Росархива по отношению к этому вопросу.

    ОтветитьУдалить
  3. :) Согласен. Кстати, насколько известно, в Росархиве с начала весны вылеживаются новые Правила работы архивов организаций, где учтена типовая специфика учета э-документов.

    Как хочется надеяться на то, что "виновата" не система, а люди... :) С уважением. С.В. Дроков

    ОтветитьУдалить