В начале мая 2001 года в новостях прошла информация о том, что в Государственную Думу поступили два законопроекта, предусматривающие внесение изменений в закон «Об архивном деле в Российской Федерации».
Депутат Государственной Думы Г.Ивлиев внес законопроект № 540656-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации» и статью 26-3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (см. http://www.komitet2-3.km.duma.gov.ru/site.xp/052057124055048057.html ).
Депутат, глава Ассоциации «Россия» Анатолий Аксаков внес в Госдуму подготовленный экспертами Ассоциации региональных банков России проект федерального закона о внесении изменений в статью 40 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и статью 3 Федерального закона "Об архивном деле в Российской Федерации", который предоставляет право кредитным организациям использовать в своей деятельности электронные документы (см. http://www.finmarket.ru/z/nws/news.asp?id=2096485 ).
Сейчас тексты законопроектов и материалы к ним стали доступны на сайте Государственной Думы, и появилась возможность посмотреть, какие именно изменения предлагаются, и с какой целью.
И электронный тоже
Законопроект № 542446-5 предлагает внести в закон только одно, но весьма существенное изменение – уточнить определение понятия «архивный документ». Сейчас закон содержит следующее определение:
Попытка решить проблему архивных документов территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти
Второй законопроект № 540656-5 направлен на решение застаревшей проблемы, возникшей в своё время как следствие принятии закона «Об архивном деле в Российской Федерации», когда, разделив единый Архивный фонд страны на три части (федеральную, региональную и муниципальную), забыли решить вопрос с документами территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти и других в работающих в регионах организаций, которые относятся к федеральной собственности.
Суть проблемы в том, что большинство региональных и муниципальных архивов отказывалось бесплатно хранить федеральные документы, ставшие для них чужими. В результате оказалась под вопросом сохранность части федерального Архивного фонда.
Итак, после пяти лет усилий долгожданный законопроект поступил в Государственную Думу.
В пояснительной записке к проекту закона указывается, что «в настоящее время ряд субъектов Российской Федерации считает возможным принимать на постоянное хранение документы Архивного фонда Российской Федерации, образовавшиеся в деятельности федеральных органов и организаций, расположенных на их территории только на платной основе. Так как осуществление постоянного хранения документов федеральных органов и организаций находится в ведении Федерального архивного агентства, которое осуществляет полномочия собственника в отношении этих документов, то, следовательно, Росархив и должен финансировать хранение данных документов в государственных архивах субъектов Российской Федерации. Однако, Федеральное архивное агентство не имеет в своем бюджете средств для осуществления финансирования постоянного хранения документов Архивного фонда Российской Федерации, образовавшихся в процессе деятельности территориальных органов федеральных органов государственной власти и федеральных организаций, расположенных на территории субъектов Российской Федерации. Не имела таких средств и Федеральная архивная служба России».
Мой комментарий: Будет интересно посмотреть, чем это все закончится. С моей точки зрения, Росархив пытается сейчас использовать удобную возможность не только для решения одной конкретной проблемы, но и заодно восстановить свой контроль над региональными органами управления архивным делом, т.е. возродить единую вертикальную структуру советского времени. Не уверена, что эта идея будет благосклонно принята всеми регионами.
Источник: Сайт Государственной думы
http://www.duma.gov.ru/
Депутат Государственной Думы Г.Ивлиев внес законопроект № 540656-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации» и статью 26-3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (см. http://www.komitet2-3.km.duma.gov.ru/site.xp/052057124055048057.html ).
Депутат, глава Ассоциации «Россия» Анатолий Аксаков внес в Госдуму подготовленный экспертами Ассоциации региональных банков России проект федерального закона о внесении изменений в статью 40 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и статью 3 Федерального закона "Об архивном деле в Российской Федерации", который предоставляет право кредитным организациям использовать в своей деятельности электронные документы (см. http://www.finmarket.ru/z/nws/news.asp?id=2096485 ).
Сейчас тексты законопроектов и материалы к ним стали доступны на сайте Государственной Думы, и появилась возможность посмотреть, какие именно изменения предлагаются, и с какой целью.
И электронный тоже
Законопроект № 542446-5 предлагает внести в закон только одно, но весьма существенное изменение – уточнить определение понятия «архивный документ». Сейчас закон содержит следующее определение:
2) архивный документ - материальный носитель с зафиксированной на нем информацией, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и подлежит хранению в силу значимости указанных носителя и информации для граждан, общества и государства;Предлагаемый вариант сформулирован следующим образом (изменения выделены)
«2) архивный документ - материальный или электронный носитель с зафиксированной на нем информацией, в том числе представленной в виде электронных документов, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и подлежит хранению в силу значимости указанных носителя и информации для граждан, общества и государства;».Мне такие изменения не по душе. Я считаю, что нет никакой необходимости особо выделять один вид носителя - электронный (который, видимо, авторы законопроекта материальным не считают) - среди всех остальных. Почему именно ему такая честь? Уж лучше было бы в конце приписать «вне зависимости от вида носителя».
Попытка решить проблему архивных документов территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти
Второй законопроект № 540656-5 направлен на решение застаревшей проблемы, возникшей в своё время как следствие принятии закона «Об архивном деле в Российской Федерации», когда, разделив единый Архивный фонд страны на три части (федеральную, региональную и муниципальную), забыли решить вопрос с документами территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти и других в работающих в регионах организаций, которые относятся к федеральной собственности.
Суть проблемы в том, что большинство региональных и муниципальных архивов отказывалось бесплатно хранить федеральные документы, ставшие для них чужими. В результате оказалась под вопросом сохранность части федерального Архивного фонда.
Итак, после пяти лет усилий долгожданный законопроект поступил в Государственную Думу.
В пояснительной записке к проекту закона указывается, что «в настоящее время ряд субъектов Российской Федерации считает возможным принимать на постоянное хранение документы Архивного фонда Российской Федерации, образовавшиеся в деятельности федеральных органов и организаций, расположенных на их территории только на платной основе. Так как осуществление постоянного хранения документов федеральных органов и организаций находится в ведении Федерального архивного агентства, которое осуществляет полномочия собственника в отношении этих документов, то, следовательно, Росархив и должен финансировать хранение данных документов в государственных архивах субъектов Российской Федерации. Однако, Федеральное архивное агентство не имеет в своем бюджете средств для осуществления финансирования постоянного хранения документов Архивного фонда Российской Федерации, образовавшихся в процессе деятельности территориальных органов федеральных органов государственной власти и федеральных организаций, расположенных на территории субъектов Российской Федерации. Не имела таких средств и Федеральная архивная служба России».
Мой комментарий: Будет интересно посмотреть, чем это все закончится. С моей точки зрения, Росархив пытается сейчас использовать удобную возможность не только для решения одной конкретной проблемы, но и заодно восстановить свой контроль над региональными органами управления архивным делом, т.е. возродить единую вертикальную структуру советского времени. Не уверена, что эта идея будет благосклонно принята всеми регионами.
Источник: Сайт Государственной думы
http://www.duma.gov.ru/
Комментариев нет:
Отправить комментарий