понедельник, 18 июля 2011 г.

Росфинмониторинг установил сроки хранения документов о клиентах

Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинга) от 17февраля 2011 г. № 59 утверждено «Положение о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма».

В документе приводится перечень сведений, которые необходимо собрать для идентификации физического, юридического лица и индивидуального предпринимателя. Для гражданина это фамилия, имя, отчество и паспортные данные, а также ИНН. Для компании – наименование, организационно-правовая форма, ИНН, ОГРН, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов и факсов. Для индивидуального предпринимателя потребуется ОГРНИП, а также сведения на него, как на физическое лицо.

Положением установлены требования к срокам и организации хранения этих документов:
«Положение о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма» (Утв.приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 17 февраля 2011 г. № 59)

3.1. Документы, полученные в результате идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, а также документы, относящиеся к деятельности клиента (в том числе документы переписки и иные документы по усмотрению организации), подлежат хранению в организации в течение не менее 5 лет со дня прекращения отношений с клиентом.

3.2. Информация и документы, содержащие сведения, необходимые для идентификации физического или юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также относящиеся к деятельности клиента, должны храниться таким образом, чтобы они могли быть своевременно доступны Федеральной службе по финансовому мониторингу, а также иным органам государственной власти в соответствии с их компетенцией в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Мой комментарий: Меня по-прежнему интригует вопрос о том, как правильно определить момент прекращения отношений с клиентом. И как быть, если сегодня организация решила, что отношения прекращены, а завтра этот же клиент снова придёт/напишет в организацию? Считается ли «отношениями с клиентом» судебная тяжба с ним?

Источник: Кадис
http://www.kadis.ru/news/97563?fm=0

Комментариев нет:

Отправить комментарий