понедельник, 4 июля 2011 г.

Росархив согласовал 23 ведомственных перечня документов, создаваемых и используемых только в электронном виде

На сайте Росархива появилась информация о том, что «в июне 2011 года рассмотрены и согласованы перечни документов, создание, хранение, использование которых осуществляется в форме электронных документов при организации внутренней деятельности 23-х федеральных органов исполнительной власти».

В «Плане мероприятий по переходу федеральных органов исполнительной власти на безбумажный документооборот при организации внутренней деятельности», утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2011 г. № 176-р пунктом 6 было предусмотрено, что все федеральные ведомства должны были к маю месяцу утвердить перечни документов, «создание, хранение и использование которых должно осуществляться в федеральном органе исполнительной власти в форме электронных документов». Как видим, только четверть федеральных органов справилось с этой работкой к началу июля.

В передовиках оказались следующие федеральные органы исполнительной власти:
  • Федеральная служба охраны Российской Федерации
  • Министерство связи и массовых коммуникаций
  • Министерство транспорта Российской Федерации
  • Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации
  • Федеральное агентство по государственным резервам
  • Министерство природных ресурсов и экологии
  • Федеральная налоговая служба
  • Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
  • Федеральное казначейство
  • Министерство регионального развития Российской Федерации
  • Федеральная служба исполнения наказаний
  • Федеральная служба по оборонному заказу
  • Министерство внутренних дел Российской Федерации
  • Федеральная служба по управлению государственным имуществом
  • Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
  • Министерство культуры Российской Федерации
  • Федеральное архивное агентство
  • Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству
  • Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития
  • Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации
  • Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков
  • Федеральная служба судебных приставов
  • Управление делами Президента Российской Федерации
Мой комментарий: Попытки отыскать в Интернете и в справочно-правовых системах соответствующие приказы и сами перечни успехом не увенчались. Непонятно, однако, что же здесь скрывать? Почему не выложить их в открытом доступе, тем более, что это заодно облегчило бы составление таких перечней остальным федеральным органам исполнительной власти?

Кстати, в продолжение этой работы в «Плане мероприятий» значится пункт 9 «Обеспечение безбумажного документооборота в отношении документов, включенных в перечни, утвержденные в соответствии с пунктом 6 настоящего плана». Ведомства должны издать приказы о переходе на электронный документооборот, и доложиться в Росархив и Минкомсвязи России. Посмотрим, что будет дальше, и оправдаются ли мои опасения о ненужности и даже вредности подобных перечней.

Источник: Официальный сайт Федерального архивного агентства
http://archives.ru/edocument/info_june2011.shtml

Комментариев нет:

Отправить комментарий