27 июля 2010 года Управление специального юрисконсульта США (US Office of Special Counsel – независимый федеральный следственный орган, разбирающий обвинения в неподобающем отношении к персоналу, особенно в связи с попытками мстить сотрудникам за «вынос сора из избы» - Н.Х.) опубликовало «Ответы на часто задаваемые вопросы, касающиеся использования социальных сетей и закона Хэтча» (http://www.osc.gov/documents/hatchact/...PDF ). Закон Хэтча (Hatch Act) 1939 года – это закон, не допускающий участие федеральных государственных служащих в политической деятельности в интересах какой-то определенной политической партии.
Документ посвящен тому, как исполнять требования закона при работе в социальных сетях, с особым акцентом (но не ограничиваясь) на использование Facebook и Twitter.
Основная рекомендация заключается в том, что если федеральный служащий использует социальные сети со своего рабочего места и в рабочие часы, находясь на службе, то его деятельность подпадает под ограничения, установленные законом Хэтча. Хотя подобных мест в документе несколько, я процитирую то, которое мне показалось особенно интересным:
... федеральные служащие, в то время, когда они находятся на службе или на своем федеральном рабочем месте, не должны публиковать на Facebook комментарии и мнения в пользу или против политической партии, однопартийной политической группы, или кандидата на предоставляемую определенной партии государственную должность. Они могут, однако, делать это в нерабочее время и в другом местеЭто положение прекрасно иллюстрирует один из парадоксов социальных сетей. Откуда читатель знает, где был федеральный служащий, в какое время суток он опубликовал своё сообщение, и с какой стати читателю вообще об этом задумываться? Влияет ли сколько-нибудь существенно физическое местоположение и факт нахождения на службе на мнение людей о том, нарушал ли государственный служащий закон?
В социальных сетях место и время не имеют значения. Тот факт, что комментарий снабжен отметкой времени, показывающей, что сотрудник был не на службе, может удовлетворить требованиям закона (может быть), но не изменит впечатление о том, что государственный служащий действительно занимается, в его или её профессиональном качестве, однобокой политической деятельностью.
Размывание границ между личными и профессиональными ролями и профилями в социальных сетях неизбежно. Попытки создания искусственных границ, которые можно наблюдать как в упомянутом документе, так и во многие другие документах, регламентирующих поведение сотрудников в социальных сетях, не выдержат испытания временем. Политики и стратегии должны начинаться с признания того, что эти границы больше уже не существуют.
Андреа ди Майо (Andrea Di Maio)
Источник: блог компании Гартнер
http://blogs.gartner.com/andrea_dimaio/2010/08/27/when-government-does-not-really-get-social-media/
Комментариев нет:
Отправить комментарий