среда, 1 сентября 2010 г.

Андреа ди Майо: Когда правительство не до конца понимает социальные сети

После некоторого перерыва, ведущий специалист фирмы Гартнер Андреа ди Майо вновь начал активно публиковать свои размышления по поводу современного правительства. Предлагаемая заметка была опубликована на блоге компании Гартнер 27 августа 2010 года.

27 июля 2010 года Управление специального юрисконсульта США (US Office of Special Counsel – независимый федеральный следственный орган, разбирающий обвинения в неподобающем отношении к персоналу, особенно в связи с попытками мстить сотрудникам за «вынос сора из избы» - Н.Х.) опубликовало «Ответы на часто задаваемые вопросы, касающиеся использования социальных сетей и закона Хэтча» (http://www.osc.gov/documents/hatchact/...PDF ). Закон Хэтча (Hatch Act) 1939 года – это закон, не допускающий участие федеральных государственных служащих в политической деятельности в интересах какой-то определенной политической партии.

Документ посвящен тому, как исполнять требования закона при работе в социальных сетях, с особым акцентом (но не ограничиваясь) на использование Facebook и Twitter.

Основная рекомендация заключается в том, что если федеральный служащий использует социальные сети со своего рабочего места и в рабочие часы, находясь на службе, то его деятельность подпадает под ограничения, установленные законом Хэтча. Хотя подобных мест в документе несколько, я процитирую то, которое мне показалось особенно интересным:
... федеральные служащие, в то время, когда они находятся на службе или на своем федеральном рабочем месте, не должны публиковать на Facebook комментарии и мнения в пользу или против политической партии, однопартийной политической группы, или кандидата на предоставляемую определенной партии государственную должность. Они могут, однако, делать это в нерабочее время и в другом месте
Это положение прекрасно иллюстрирует один из парадоксов социальных сетей. Откуда читатель знает, где был федеральный служащий, в какое время суток он опубликовал своё сообщение, и с какой стати читателю вообще об этом задумываться? Влияет ли сколько-нибудь существенно физическое местоположение и факт нахождения на службе на мнение людей о том, нарушал ли государственный служащий закон?

В социальных сетях место и время не имеют значения. Тот факт, что комментарий снабжен отметкой времени, показывающей, что сотрудник был не на службе, может удовлетворить требованиям закона (может быть), но не изменит впечатление о том, что государственный служащий действительно занимается, в его или её профессиональном качестве, однобокой политической деятельностью.

Размывание границ между личными и профессиональными ролями и профилями в социальных сетях неизбежно. Попытки создания искусственных границ, которые можно наблюдать как в упомянутом документе, так и во многие другие документах, регламентирующих поведение сотрудников в социальных сетях, не выдержат испытания временем. Политики и стратегии должны начинаться с признания того, что эти границы больше уже не существуют.

Андреа ди Майо (Andrea Di Maio)

Источник: блог компании Гартнер
http://blogs.gartner.com/andrea_dimaio/2010/08/27/when-government-does-not-really-get-social-media/

Комментариев нет:

Отправить комментарий