вторник, 19 апреля 2016 г.

Порядок ведения реестровых дел при государственном кадастровом учете


Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) от 23 декабря 2015 г. № П/666 утвержден «Порядок ведения, порядок и сроки хранения реестровых дел и книг учета документов при государственном кадастровом учете, государственной регистрации прав на недвижимость»,  установивший порядок формирования и оформления реестровых дел.

Реестровое дело открывается на каждый объект недвижимого имущества и объект реестра границ (п.28) и состоит из томов, в каждый из которых помещаются документы, относящиеся к одному учетно-регистрационному действию или действию, связанному с внесением сведений в реестр границ (п.29).

Тома дела хранятся в хронологическом порядке поступления документов для осуществления государственного кадастрового учета и/или государственной регистрации прав, внесения сведений в реестр границ (п.29).

Том дела формируется в электронном виде (п.31), а также в бумажном, если заявления и документы оформлены и представлены заявителем в простой письменной форме на бумажном носителе, при условии, что их оригиналы отсутствуют в иных органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных архивах (п.32). Бумажный том является дополнительным к основному тому дела. Тома дела, формируемые в бумажном виде, прошиваются (п.35).

Бумажные документы для включения их в реестровые дела переводятся органом регистрации прав в форму электронного документа или электронного образа документа, подписанного УКЭП уполномоченного должностного лица органа регистрации прав (часть 3 статьи 11 Закона).

Мой комментарий: Таким образом, полное дело формируемся в электронном виде, а бумажное служит лишь для хранения бумажных подлинников ряда документов. При этом информация о наличии бумажного подлинника включается в электронную опись.

Каждый том дела (бумажный и электронный) содержит опись хранящихся в нем документов (п.36). В электронной описи содержится информация и о бумажных документах (проставляется отметка «хранится в форме бумажного документа»).

Электронная опись дела заверяется УКЭП работника органа регистрации прав, сформировавшего ее. Опись бумажного тома заверяется подписью работника органа регистрации прав, сформировавшего ее, с указанием его должности.

Закрытым делам присваивается статус «архивное» (п.38).

Документы бумажного дела прошиваются прочными нитками с учетом возможности свободного чтения текста всех листов. При подготовке дел к прошивке металлические предметы из документов удаляются. В конце дела помещается лист-заверитель, на котором цифрами и прописью указывается количество пронумерованных листов дела и количество листов внутренней описи. При необходимости оговариваются особенности нумерации документов дела: наличие литерных номеров листов и пропущенных номеров. Заверительная надпись подписывается ее составителем с указанием расшифровки подписи, должности и даты составления.

Закрытые реестровые дела должны быть доступны для работы в целях их просмотра, предоставления сведений на основании содержащихся в них документов, в том числе по запросам (обращениям) судов, правоохранительных органов, и в иных подобных целях.

В отдельных разделах описаны особенности ведение реестровых дел объектов недвижимости (VI) и реестровых дел объектов реестра границ (VII).

Мой комментарий: Использование смешанного документооборота и ведение как электронного, так и бумажного реестрового дела создаст проблемы при передаче дел на архивное хранение, поскольку потребует, с моей точки зрения, несколько отличной от традиционной организации данной работы.

Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=194816

Комментариев нет:

Отправить комментарий