воскресенье, 13 декабря 2015 г.

ГОСТы на сайте Росстандарта: Системы менеджмента качества «добрались» до органов государственной власти


На сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии ( http://www.gost.ru/wps/portal/ ) в ноябрьском 2015 года разделе ( http://protect.gost.ru/default.aspx?control=6&month=11&year=2015  ) выложен стандарт ГОСТ Р 56577-2015 «Системы менеджмента качества органов власти. Требования» объёмом 36 страниц, который вводится с 01.05.2016 года, см.  http://protect.gost.ru/v.aspx?control=8&baseC=6&page=6&month=11&year=2015&search=&RegNum=1&DocOnPageCount=15&id=193709 .

Согласно приведенной в документе информации, стандарт разработан Федеральным бюджетным учреждением «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» (ФБУ «Тест-C.-Петербург»), внесён Техническим комитетом по стандартизации ТК 115 «Устойчивое развитие административно-территориальных образований».

Стандарт разработан в рамках научно-исследовательской работы «Совершенствование государственного управления посредством разработки и внедрения системы менеджмента качества в органах власти», выполняемой по заказу Федеральной антимонопольной службы, на основе ГОСТ ISO 9001-2011 «Системы менеджмента качества. Требования», идентичного международному стандарту ISO 9001:2008 (в настоящий момент уже действует новая редакция этого международного стандарта 2015 года – Н.Х.).

Стандарт содержит основные требования, принципы и терминологию, применяемые к системам менеджмента качества органов власти. Его требования направлены на повышение удовлетворенности потребителей, степени их доверия к органам власти посредством эффективного применения системы менеджмента качества, включая процессы ее постоянного улучшения, и обеспечения соответствия требованиям потребителей и соответствующим обязательным требованиям. Требования стандарта распространяются на деятельность органов власти всех видов. уровней и размеров независимо от перечня предоставляемых ими продукции и/или услуг.

Настоящий стандарт устанавливает требования к системе менеджмента качества органа власти в тех случаях, когда орган:
  • Нуждается в демонстрации своей способности предоставлять продукцию и/или услуги, отвечающие требованиям потребителей и соответствующим обязательным требованиям:

  • Ставит своей целью повышение удовлетворенности потребителей посредством эффективного применения системы менеджмента качества, включая процессы ее постоянного улучшения, и обеспечение соответствия требованиям потребителей и соответствующим обязательным требованиям.
Настоящий стандарт предназначен для применения внутренними и внешними сторонами, включая органы по сертификации, в целях оценки способности органа власти выполнять требования потребителей и заинтересованных сторон, требования действующего законодательства, требования нормативных документов и другие обязательные требования, принятые органом власти.

Мой комментарий: С моей точки зрения, данный документ является примером формального подхода к созданию систем менеджмента – взяли «общий» стандарт менеджмента качества и заменили в нём по тексту слово «организация» на «орган власти». Конечно, написать документ, учитывающий конкретные законодательно-нормативные требования, предъявляемые в настоящее время к деятельности государственных органов, было бы куда сложнее. Ещё труднее было бы объяснить, как реализовывать многочисленные «хотелки» в условиях роста объёмов работы при одновременном сокращении персонала, финансирования и ресурсов.

«Зарегулированности» в наших органах государственной власти и так более чем достаточно, и «навешивать» ещё один, дополнительный и во многом дублирующий слой бюрократии в виде отдельной системы менеджмента качества я бы и врагу не пожелала...

Источник: сайт Росстандарта
http://www.gost.ru/wps/portal/

Комментариев нет:

Отправить комментарий