14 марта 2012 г. на расширенном заседании Коллегии Федерального архивного агентства в докладе руководителя Федерального архивного агентства А.Н.Артизова «Об итогах работы Федерального архивного агентства и подведомственных ему учреждений за 2011 г. и задачах на 2012 г.» прозвучала оценка результатов работы в области документационного обеспечения управления, и были намечены основные направления деятельности, на которых Росархив собирается сосредоточиться в 2012 году.
В докладе перечислены те работы в области делопроизводства и электронного документооборота, которые Росархив выполнил (или в которых принял активное участие) в 2011 году; при этом А.Н.Артизов в очередной раз напомнил, что на исполнение этих работ «у Росархива нет достаточных полномочий», но их «по факту нам приходится выполнять».
С моей точки зрения, самой интересной и востребованной из этих работ является проведение Росархивом, с участием Минкомсвязи и Минэкономразвития, мониторинга перехода федеральных органов исполнительной власти на безбумажный документооборот. Однако отсутствие в открытом доступе информации о её итогах является серьёзным недостатком - ведь эта информация нужна не только Ровархиву и другим органам государственной власти, но и коммерческим организациям, занимающимся разработкой и внедрением систем электронного документооборота в нашей стране. Считаю, что все такие аналитические материалы должны выкладываться в открытом доступе в Интернете – во-первых, потому, что они выполняются за счет государственного бюджета, т.е. российские налогоплательщики их уже оплатили и вправе воспользоваться полученными результатами в своих интересах; и, во-вторых, открытость и, как следствие, критика будут способствовать повышению качества этих работ.
А.Н.Артизов также проинформировал, что «22 федеральных органа исполнительной власти не утвердили такие перечни; а 28 федеральных органов не представили в Росархив доклады об утверждении ведомственных планов поэтапного перехода на безбумажный документооборот. Подавляющая часть ведомств не обеспечила должностных лиц электронными подписями.»
Помимо этого, в докладе отмечено, что «многие федеральные органы власти не смогли провести работу по созданию (модернизации) систем электронного документооборота».
Полностью соглашаясь с выводами Росархива о причинах нарушения сроков реализации плана перехода на электронный документооброт, хочу обратить внимание на то, что эксперты в области управления документацией и информацией с момента выхода распоряжения Правительства РФ от 12.02.2011 № 176-р «Об утверждении плана мероприятий по переходу федеральных органов исполнительной власти на безбумажный документооборот при организации внутренней деятельности», говорили о нереальности установленных в нём сроков.
В докладе был также сделан вывод о том, что «переход федеральных органов исполнительной власти на безбумажный документооборот при их внутренней деятельности далеко не завершен и при сохранении нынешнего положения дел будет, как минимум, продолжен в текущем 2012 г.».
Трудно не согласиться с Росархивом в том, что «дальнейшие перспективы перехода федеральных органов исполнительной власти на безбумажный документооборот, как представляется, зависят от способности государства реализовать комплексный, системный подход в решении вышеназванной проблемы» - конечно, с оговоркой, что полностью безбумажный документооборот является несбыточной мечтой (более того, бездумный отказ от бумажных документов способен повлечь за собой значительный ущерб). «Реализация комплексного подхода», по мнению руководства Росархива напрямую связана с решением Правительством вопроса о наделении Росархива полномочиями по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере делопроизводства и архивного дела, а также с созданием для государственных органов облачной системы электронного документооборота.
Содержит доклад и интересную информацию о разработке проекта электронного документооборота органов государственной власти по модели «программное обеспечение как услуга» (SaaS):
Я только приветствую возложение на Росархив ответственности за законодательное, нормативное и методическое обеспечение управления документацией, но именно ответственности за разработку востребованных государственными органами и коммерческими организациями качественных, соответствующих мировому уровню нормативных и методических документов.
Основной проблемой Росархива сегодня, с моей точки зрения, является проблема кадрового голода, которую по мановению волшебной палочки решить невозможно, - на это требуется время и финансирование. Без современных высококвалифицированных (и, что немаловажно, достаточно молодых) кадров будет крайне трудно решать задачи, связанные с исполнением тех самых дополнительных функций, о получении которых хлопочет Росархив.
Источник: Сайт Федерального архивного агентства
http://archives.ru/reporting/report-artizov-2012-kollegia.shtml
В докладе перечислены те работы в области делопроизводства и электронного документооборота, которые Росархив выполнил (или в которых принял активное участие) в 2011 году; при этом А.Н.Артизов в очередной раз напомнил, что на исполнение этих работ «у Росархива нет достаточных полномочий», но их «по факту нам приходится выполнять».
С моей точки зрения, самой интересной и востребованной из этих работ является проведение Росархивом, с участием Минкомсвязи и Минэкономразвития, мониторинга перехода федеральных органов исполнительной власти на безбумажный документооборот. Однако отсутствие в открытом доступе информации о её итогах является серьёзным недостатком - ведь эта информация нужна не только Ровархиву и другим органам государственной власти, но и коммерческим организациям, занимающимся разработкой и внедрением систем электронного документооборота в нашей стране. Считаю, что все такие аналитические материалы должны выкладываться в открытом доступе в Интернете – во-первых, потому, что они выполняются за счет государственного бюджета, т.е. российские налогоплательщики их уже оплатили и вправе воспользоваться полученными результатами в своих интересах; и, во-вторых, открытость и, как следствие, критика будут способствовать повышению качества этих работ.
А.Н.Артизов также проинформировал, что «22 федеральных органа исполнительной власти не утвердили такие перечни; а 28 федеральных органов не представили в Росархив доклады об утверждении ведомственных планов поэтапного перехода на безбумажный документооборот. Подавляющая часть ведомств не обеспечила должностных лиц электронными подписями.»
Помимо этого, в докладе отмечено, что «многие федеральные органы власти не смогли провести работу по созданию (модернизации) систем электронного документооборота».
Полностью соглашаясь с выводами Росархива о причинах нарушения сроков реализации плана перехода на электронный документооброт, хочу обратить внимание на то, что эксперты в области управления документацией и информацией с момента выхода распоряжения Правительства РФ от 12.02.2011 № 176-р «Об утверждении плана мероприятий по переходу федеральных органов исполнительной власти на безбумажный документооборот при организации внутренней деятельности», говорили о нереальности установленных в нём сроков.
В докладе был также сделан вывод о том, что «переход федеральных органов исполнительной власти на безбумажный документооборот при их внутренней деятельности далеко не завершен и при сохранении нынешнего положения дел будет, как минимум, продолжен в текущем 2012 г.».
Трудно не согласиться с Росархивом в том, что «дальнейшие перспективы перехода федеральных органов исполнительной власти на безбумажный документооборот, как представляется, зависят от способности государства реализовать комплексный, системный подход в решении вышеназванной проблемы» - конечно, с оговоркой, что полностью безбумажный документооборот является несбыточной мечтой (более того, бездумный отказ от бумажных документов способен повлечь за собой значительный ущерб). «Реализация комплексного подхода», по мнению руководства Росархива напрямую связана с решением Правительством вопроса о наделении Росархива полномочиями по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере делопроизводства и архивного дела, а также с созданием для государственных органов облачной системы электронного документооборота.
Содержит доклад и интересную информацию о разработке проекта электронного документооборота органов государственной власти по модели «программное обеспечение как услуга» (SaaS):
«Минкомсвязь России в настоящее время проводит работы по созданию прототипа сервиса электронного документооборота по модели «Программное обеспечение как услуга» (SaaS) на базе национальной платформы распределенной обработки данных. По предварительной оценке бюджетные расходы на такой облачный сервис, включая стоимость инфраструктуры как услуги, обеспечения информационной безопасности, консультационной поддержки, хранения данных и каналов передачи данных, будут иметь существенную экономию. К тому же ведомствам не придется тратить средства на разработку и модернизацию собственных СЭД. При этом за реализацию технологической политики внедрения такой СЭД готова отвечать Минкомсвязь России, а за методологию – нет. Считают, что это должно делать ведомство, ответственное за делопроизводство и архивы.»Мой комментарий: К сожалению, в докладе ничего не было сказано об электронных архивах и необходимости методологического обеспечения этой деятельности и в государственных органах и государственных архивах, - и этих полномочии у Росархива никто не отбирал. Этот факт, кстати говоря, лишний раз показывает, что само по себе наличие полномочий не является гарантией эффективной работы ведомства в данном направлении.
Я только приветствую возложение на Росархив ответственности за законодательное, нормативное и методическое обеспечение управления документацией, но именно ответственности за разработку востребованных государственными органами и коммерческими организациями качественных, соответствующих мировому уровню нормативных и методических документов.
Основной проблемой Росархива сегодня, с моей точки зрения, является проблема кадрового голода, которую по мановению волшебной палочки решить невозможно, - на это требуется время и финансирование. Без современных высококвалифицированных (и, что немаловажно, достаточно молодых) кадров будет крайне трудно решать задачи, связанные с исполнением тех самых дополнительных функций, о получении которых хлопочет Росархив.
Источник: Сайт Федерального архивного агентства
http://archives.ru/reporting/report-artizov-2012-kollegia.shtml
Комментариев нет:
Отправить комментарий