пятница, 16 марта 2012 г.

Открытое правительство, электронный документооборот и архивное дело

14 марта 2012 года прошло расширенное заседание рабочей группы по формированию системы «Открытое правительство», посвященное  кадровому обеспечению государственной службы. Этот вопрос меня волнует, так что я с интересом изучила стенограмму заседания.

С моей точки зрения, из того, что прозвучало на этой встрече, самым важным было то, что руководство страны вновь продемонстрировало осознание того факта, что наличие в системе государственного управления высококвалифицированных специалистов напрямую зависит от их уровня заработной платы, которая должна соответствовать рыночной стоимости такого специалиста.

В конце беседы был затронут вопрос об электронном документообороте и архивном деле. Его поднял в своем выступлении заместитель Председателя Правительства Татарстана Николай Никифоров, напомнивший о том, что в Татарстане переход органов государственной власти на электронный документооборот начался с издания нормативного акта, запретившего «министерствам направлять документы в бумажном виде, кроме тех случаев, когда это строго предписано законом, и они подлежат постоянному хранению». Никифоров привел пример своей собственной работы за 2011 год: 85 процентов всех исходящих документов его министерства ушли в электронном виде в структуры, действующие в Республике Татарстан, а остальные 15 процентов были отправлены на федеральный уровень на бумажных носителях.

Подводя итоги встречи, Дмитрий Медведев также упомянул электронный документооборот и архивное дело, подчеркнув, что «электронный документооборот – важнейшая тема», и что «нужно поддерживать переход к электронным формам взаимодействия с государственными и муниципальными структурами». Медведев также дал оценку предложению о введении явного запрета на использование бумажных документов при межведомственном взаимодействии. Он подчеркнул, что проблема заключается не в невозможности введения такого запрета, а в том, что в нашем законодательстве слишком много требований к оформлению документов именно на бумажных носителях, и задача сейчас состоит в том, «чтобы изменить законодательство и отказаться от значительного количества случаев, когда закон прямо предписывает хранение бумажек. Такую ревизию необходимо обязательно провести. В том числе по закону об архивном деле».

Медведев сообщил один интересный факт: 12 марта он проводил совещание по экономическим вопросам, на котором с участием руководителей ведущих банков страны обсуждались вопросы развития банковского сектора в России. Медведев рассказал: «И там как раз руководители крупнейших банков говорили о тоннах бумаг, которые никогда никем не востребуются, но которые прямо предусмотрены законодательством об архивном деле и другими законами. По этому поводу просил бы подготовить отдельное президентское поручение, просто чтобы посмотреть по всем законам».

Мой комментарий: Как видим, идея запретить хождение бумаги в органах государственной власти набирает популярность, так что, возможно, такие запреты по отдельным видам документов могут в ближайшее время появиться.

Грустно, что информацию о проблемах в области архивного дела и о необходимости совершенствования законодательства в этой области для более широкого использования электронных документов до Президента доносят не должностные лица Росархива, а руководители коммерческих банков (которые, похоже, куда лучше знают о существующих проблемах). В ближайшее время нужно ждать президентского поручения и тогда, возможно, этот вопрос станет, наконец, актуальным и для руководства Федерального архивного агентства.

Источник: Официальный сайт Президента Российской Федерации
http://news.kremlin.ru/news/14773

3 комментария:

  1. "Медведев также дал оценку предложению о введении явного запрета на использование бумажных документов при межведомственном взаимодействии."

    А какие тогда будем использовать? Сканкопии бумажных, которые с успехом выдаются за электронные документы? Как минимум определить надо что такое электронный документ, электронная копия, и т.д. Порядок работы с ними в т.ч. и определить порядок хранения. Может что и сдвинется, а то Госдума напрочь отметает саму мысль о принятии Закона "Об электреонном документе", я уж не говорю "Об электронных деньгах". Впорочем раз так повелось - первую тему обозначили банкиры, пусть архивариусы обозначат вторую. :)

    ОтветитьУдалить
  2. Давно пора озаботится этим вопросом, сами не так давно в организации перешли на СЭД на основе Шаре Поинт - все процессы стали гораздо проще и быстрее.

    ОтветитьУдалить
  3. Мы используем EOS for SharePoint, могу сказать что подобные системы нужно внедрять везде. Как в бизнесе так и в гос. конторах. Особенно в последних - может тогда будет поменьше бюрократии.

    ОтветитьУдалить