Иногда законодательное творчество регионов вызывает не просто удивление - так и хочется воскликнуть «Ребята, а Вы хорошо подумали?». Как известно, выстланные благими намерениями дороги далеко не всегда ведут в светлое будущее…
В 2010 году в Санкт-Петербурге был принят закон от 1 февраля 2010 года № 16-15 «О реестре работодателей в Санкт-Петербурге, незаконно уволивших работника (работников)», согласно которому создается реестр, в который должны включаться работодатели (юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Санкт-Петербурга), незаконно уволившие работника (работников), факт незаконного увольнения которых установлен вступившим в законную силу решением суда (ст.1).
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 января 2012 года № 50 «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «О реестре работодателей в Санкт-Петербурге, незаконно уволивших работника (работников)» был утвержден «Порядок ведения реестра работодателей в Санкт-Петербурге, незаконно уволивших работника (работников)».
Согласно Постановлению, ведение Реестра осуществляется Комитетом по труду и занятости населения Санкт-Петербурга (п.1.2.). Включение в реестр осуществляется на основании заявления незаконно уволенного сотрудника (п.2.2).
Сведения о работодателях включаются в Реестр на один год. Исключение из Реестра сведений о работодателях происходит по истечении одного года со дня их включения в Реестр либо в случае отмены судебного акта, ставшего основанием для включения указанных сведений в Реестр, в установленном законом порядке (п.2.4.).
Доступ к Реестру обеспечивается следующими способами (п.3):
В 2010 году в Санкт-Петербурге был принят закон от 1 февраля 2010 года № 16-15 «О реестре работодателей в Санкт-Петербурге, незаконно уволивших работника (работников)», согласно которому создается реестр, в который должны включаться работодатели (юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Санкт-Петербурга), незаконно уволившие работника (работников), факт незаконного увольнения которых установлен вступившим в законную силу решением суда (ст.1).
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 января 2012 года № 50 «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «О реестре работодателей в Санкт-Петербурге, незаконно уволивших работника (работников)» был утвержден «Порядок ведения реестра работодателей в Санкт-Петербурге, незаконно уволивших работника (работников)».
Согласно Постановлению, ведение Реестра осуществляется Комитетом по труду и занятости населения Санкт-Петербурга (п.1.2.). Включение в реестр осуществляется на основании заявления незаконно уволенного сотрудника (п.2.2).
Сведения о работодателях включаются в Реестр на один год. Исключение из Реестра сведений о работодателях происходит по истечении одного года со дня их включения в Реестр либо в случае отмены судебного акта, ставшего основанием для включения указанных сведений в Реестр, в установленном законом порядке (п.2.4.).
Доступ к Реестру обеспечивается следующими способами (п.3):
- опубликование (обнародование) данных Реестра в средствах массовой информации по мере необходимости, но не реже, чем раз в квартал;
- размещение Реестра в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Комитета (www.rspb.ru - пока на этом сайте такого реестра я не нашла – Н.Х.)
И самое, на мой взгляд, главное в данном нормативном документе: факт наличия в Реестре сведений о работодателях учитывается при принятии решений о возможности оказания им мер государственной поддержки, осуществляемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (п.5).
Мой комментарий: Поскольку я регулярно описываю судебные споры по трудовым отношениям, то хочу отметить, что во многих случаях увольнение признается незаконным и работника (даже вполне заслуженно уволенного) восстанавливают на работе вследствие того, что работодатели недостаточно четко ведут кадровое делопроизводство и допускают ошибки в документирование процедуры увольнения. При несоблюдении работодателем процедуры увольнения суд не рассматривает причины увольнения работника и принимает решение в его пользу даже тогда, когда он был уволен за многочисленные нарушения трудовой дисциплины.
Из этого следует, что у многих «нормальных» организаций, в том числе и государственных, есть хорошие шансы попасть в реестр и понести вследствие этого убытки из-за ошибок, в том числе технических. Решение о включении в реестр должно приниматься по формальным признакам, и вопрос о наличии реальной вины организации и о степени серьёзности допущенного нарушения никто изучать не собирается.
Учитывая, что в реестр будут включаться не все «отличившиеся» работодатели, а только те, на кого незаконно уволенными работниками было подано заявление, создается отличная возможность для шантажа и вымогательства со стороны работника.
Источник: Консультант+
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=SPB;n=95554
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=SPB;n=119554
Мой комментарий: Поскольку я регулярно описываю судебные споры по трудовым отношениям, то хочу отметить, что во многих случаях увольнение признается незаконным и работника (даже вполне заслуженно уволенного) восстанавливают на работе вследствие того, что работодатели недостаточно четко ведут кадровое делопроизводство и допускают ошибки в документирование процедуры увольнения. При несоблюдении работодателем процедуры увольнения суд не рассматривает причины увольнения работника и принимает решение в его пользу даже тогда, когда он был уволен за многочисленные нарушения трудовой дисциплины.
Из этого следует, что у многих «нормальных» организаций, в том числе и государственных, есть хорошие шансы попасть в реестр и понести вследствие этого убытки из-за ошибок, в том числе технических. Решение о включении в реестр должно приниматься по формальным признакам, и вопрос о наличии реальной вины организации и о степени серьёзности допущенного нарушения никто изучать не собирается.
Учитывая, что в реестр будут включаться не все «отличившиеся» работодатели, а только те, на кого незаконно уволенными работниками было подано заявление, создается отличная возможность для шантажа и вымогательства со стороны работника.
Источник: Консультант+
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=SPB;n=95554
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=SPB;n=119554
Комментариев нет:
Отправить комментарий