четверг, 28 июня 2018 г.

Федеральная налоговая служба уточнила свои правила делопроизводства


Приказом ФНС России от 1 июня 2018 года № ММВ-7-10/367@ внесены изменения и дополнения:
  • в Инструкцию по делопроизводству в центральном аппарате Федеральной налоговой службы, утвержденную приказом ФНС России от 29.10.2009 № ШТ-7-4/533@;

  • в Типовую инструкцию по делопроизводству в управлении Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации и в межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы, утвержденную приказом ФНС России от 01.07.2014 № ММВ-7-10/346@.

  • в Порядок обмена документами, содержащими конфиденциальную информацию, утвержденный приказом ФНС России от 21.07.2011 №ММВ-7-10/459@.
В пункте 1.3 «Инструкции по делопроизводству в центральном аппарате ФНС» уточнено, что теперь «исходящий электронный документ оформляется одновременно с оригиналом на бумажном носителе» только «при необходимости».

Мой комментарий: В то время, как Росархив продолжает настаивать на том, чтобы все документы длительного и постоянного срока хранения оформлялись в обязательном порядке на бумажных носителях, ведомства постепенно начинают отходить от этой традиции и переходить на использование изначально электронных документов.

Одновременно в пункте 1.3 Инструкции установлено, в каком виде и формате направляются электронные документы:
1.3. …Органам власти документ в электронной форме направляется в виде электронного документа в формате PDF/A, подписанного УКЭП. В адрес территориальных органов ФНС России и ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России документ в электронной форме направляется в виде электронного образа документа либо в виде электронного документа, подписанного УКЭП.
Пункт 12.1.2 Инструкции изложен в следующей редакции:
12.1.2. Служебные документы оформляются в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти», Методическими рекомендациями по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными приказом Росархива от 23.12.2009 № 76, и настоящей Инструкцией. Служебные документы оформляются на бланках, изготовленных типографским способом, на электронных шаблонах бланка или на стандартных листах бумаги форматов A4 (210 x 297 мм) и A5 (148 x 210 мм).
Порядок обмена документами, содержащими конфиденциальную информацию, утвержденный приказом ФНС России от 21.07.2011 №ММВ-7-10/459, дополнен нормами, уточняющими порядок хранения электронных ДСП-документов и их уничтожения:
Порядок обмена документами, содержащими конфиденциальную информацию, утвержденный приказом ФНС России от 21.07.2011 №ММВ-7-10/459

3.2.3. Файлы ДСП-документов и файлы приложений (при наличии), принятые по ЭП оснащенной СКЗИ, хранятся в подразделении ДОУ в течение всего срока хранения аналогичных ДСП-документов на бумажном носителе. По истечении сроков хранения файлы ДСП-документов и файлы приложений (при наличии) подлежат уничтожению программно-техническими средствами. В случае невозможности уничтожения файлов программно-техническими средствами проводится физическое уничтожение носителя файлов.
Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=299613

Комментариев нет:

Отправить комментарий