пятница, 1 июня 2018 г.

Порядок обмена сведениями в электронной форме о недвижимом имуществе


Приказом Росреестра №П/0131, ФНС России №ММВ-7-6/187@ от 03 апреля 2018 года утвержден «Порядок обмена сведениями в электронной форме о недвижимом имуществе, зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним и о владельцах недвижимого имущества».

Управления Росреестра по субъектам РФ, Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя (Севреестр), Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым (Госкомрегистр) представляют сведения о недвижимом имуществе, зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним и о владельцах недвижимого имущества в соответствующие управления ФНС России по субъектам РФ (п.1).

В «Порядке» установлены общие требования к организации обмена сведениями и программно-техническим средствам, в том числе (п.4):
  • Сведения представляются по электронной почте или на электронных носителях по согласованию между Управлениями Росреестра, Уполномоченными органами и Управлениями ФНС России;

  • Сведения, подлежащие передаче, предварительно должны быть проверены на отсутствие компьютерного вируса;

  • Максимальный размер файла передачи не должен превышать 150 Мб.
При обмене сведениями по электронной почте (4.1.):
  • Подлинность передаваемых сведений подтверждается усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП);

  • Сформированные файлы со сведениями, подписанные УКЭП, архивируются программой-упаковщиком в архивный файл (размер файла не должен превышать 150 Мбайт);

  • Для каждого архивного файла средствами электронной почты формируется почтовое сообщение (в поле темы сообщения указывается имя архивного файла). Архивный файл является вложением почтового сообщения;

  • Сведения считаются доставленными после получения по электронной почте Управлениями Росреестра, Уполномоченными органами от Управлений ФНС информации об успешном приеме почтового сообщения.
При передаче сведений на электронных носителях (п.4.2):
  • Сформированные файлы со сведениями, подписанные УКЭП, передаются в виде архивного файла.

  • Передача (доставка) сведений на электронных носителях осуществляется с приложением реестра передаваемых сведений о недвижимом имуществе, зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним и о владельцах недвижимого имущества (далее - реестр) в двух экземплярах за подписью руководителя (или уполномоченного им должностного лица) Управления Росреестра, Уполномоченного органа и руководителя (или уполномоченного им должностного лица) Управления ФНС. При этом один экземпляр реестра передается получателю, второй экземпляр возвращается отправителю с подписью принимающей стороны.

  • Электронные носители в случае наличия в передаваемой информации сведений о налогоплательщиках помещаются в упаковку, исключающую возможность их повреждения или извлечения информации из нее без нарушения целостности упаковки.
Обмен справочниками между ФНС России и Росреестром осуществляется на федеральном уровне (п.4.3).

При необходимости уточнения (актуализации) сведений, в том числе на основании обращений налогоплательщиков в налоговые органы, последние направляют запросы в уполномоченные органы (организации) в том числе приоритетно с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) (п.4.4).

В случае наличия противоречий в полученных сведениях и сведениях, ранее предоставленных Управлениями Росреестра и Уполномоченными органами, налоговые органы информируют о таких несоответствиях путем направления соответствующего информационного письма. Информационное письмо оформляется на бланке налогового органа в произвольной форме, подписывается руководителем налогового органа или уполномоченным им лицом.

Информационное письмо должно содержать описание сведений, по которым выявлено несоответствие. Ответ на информационное письмо готовится Управлением Росреестра, Уполномоченным органом в течение 14 рабочих дней со дня поступления такого письма.

В случае подтверждения Управлением Росреестра, Уполномоченным органом наличия факта несоответствия сведений, представленных ранее, Росреестр актуализирует такие сведения и передает их в Управление ФНС России.

По согласованию между Управлением Росреестра, Уполномоченным органом и Управлением ФНС России (не чаще одного раза в год) может представляться на определенную дату полная выгрузка сведений в режиме «Сверка» для проведения верификации сведений ЕГРН со сведениями, имеющимися в автоматизированной информационной системе, используемой ФНС России для налогового администрирования (в объеме по соответствующей территории субъекта РФ). Схема взаимодействия при проведении верификации сведений утверждается ФНС России и Росреестром (п.6).

Мой комментарий: В данном документе перечислено не менее пяти способов электронного взаимодействия между налоговыми органами и Росреестром - начиная с передачи носителей и заканчивая полной выгрузкой сведений из реестра недвижимости.

Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=296471

Комментариев нет:

Отправить комментарий