В настоящее время действующим законодательством установлены достаточно жесткие требования по обеспечению доступа не только к государственной информации, но и к информации об акционерных обществах. Среди них есть и требования о том, что часть характеризующих их финансовое положение документов АО (прежде всего, отчетность) должна размещаться в Интернете на сайте этих компаний.
Организациям, пренебрегающим этими требованиями, регулярно приходится платить немаленькие штрафы за нарушения. В данном же случае, Арбитражному суду Республики Татарстан (дело № А65-26492/2010) в январе 2011 года пришлось разбираться, нужно ли штрафовать организацию, у которой требуемая законодательством и регулятором информация была размещена сразу на двух сайтах - старом и новом.
Суть дела
Федеральной службой по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе была проведена плановая выездная проверка деятельности ОАО «Татстрой» на предмет соблюдения требований законодательства о ценных бумагах, об акционерных обществах, о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг, а также требований по раскрытию информации о деятельности организации за весь период деятельности Общества.
В ходе проверки было установлено, что ОАО не выполнило обязанность по раскрытию информации, а именно: не обеспечен доступ на странице интернет к текстам годовых отчетов за 2007-2008 годы, а также к информации о размере (порядке определения размера) расходов по изготовлению копий документов, предусмотренных для предоставления владельцам ценных бумаг и иным заинтересованным лицам.
За это нарушение ОАО было привлечено к административной ответственности и оштрафовано на 700 тысяч руб. ОАО обратилось в суд.
Позиция ОАО
ОАО «Татстрой» принадлежит два сайта. На втором (старом) сайте вся необходимая информация в полном объеме была раскрыта, поэтому и штрафовать организацию было не за что.
Позиция ФСФР
Согласно акта осмотра страницы ОАО в сети Интернет, на которой общество раскрывает предусмотренную действующим законодательством о ценных бумагах информацию, отсутствовали: годовые отчеты за 2007-2008 годы, а также ежеквартальные отчеты, списки аффилированных лиц.
Судом было установлено, что при проведении проверки ФСФР использовался адрес общества в сети Интернет - www.oaotatstroi.ru, однако обязательная для раскрытия информация обществом была размещена по иному веб-адресу: www.tatstroi.narod.ru. Наличие необходимой информации по адресу www.tatstroi.narod.ru ФСФР не проверялось.
Суд признал наличие нарушения со стороны ОАО и подчеркнул, что «действующим законодательством не предусмотрено раскрытие информации на нескольких сайтах. Вся информация, подлежащая раскрытию в соответствии с действующим законодательством, должна быть опубликована и доступна на одной странице в сети Интернет».
Суд, однако, счел возможным отменить постановление ФСФР о привлечении к административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд согласился с такой позицией, и оставил решение Арбитражного суда Республики Татарстан по делу без изменения, а апелляционную жалобу ФСФР – без удовлетворения. ФСФР на этом не успокоилась и подала кассационную жалобу в ФАС Поволжского округа, которая будет рассмотрена 18 августа 2011 г.
Мой комментарий: Разработка новых, более современных сайтов – естественный шаг для коммерческих организаций. Однако не стоит забывать, что сейчас сайты организаций - это электронные ресурсы, порядок работы на которых, в ряде случаев, регламентируется законодательно-нормативными актами.
Поэтому при создании нового сайта необходимо позаботиться о переносе на него части контента старого сайта. Какую информацию в обязательно порядке нужно будет перенести, должны определять руководство организации, юридическая служба и деловые подразделения. В таком случае желательно составить и утвердить перечень переносимой информации, а также сроки ей размещения на новом сайте.
Учитывая данный пример из судебной практики, стоит, наверное, подумать о том, чтобы официально «переключаться» на новый сайт только тогда, когда вся необходимая информация на сайте уже размещена, - чтобы потом не уповать в суде на малозначительность нарушения.
Источник: Сайт Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
http://ras.arbitr.ru/
Организациям, пренебрегающим этими требованиями, регулярно приходится платить немаленькие штрафы за нарушения. В данном же случае, Арбитражному суду Республики Татарстан (дело № А65-26492/2010) в январе 2011 года пришлось разбираться, нужно ли штрафовать организацию, у которой требуемая законодательством и регулятором информация была размещена сразу на двух сайтах - старом и новом.
Суть дела
Федеральной службой по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе была проведена плановая выездная проверка деятельности ОАО «Татстрой» на предмет соблюдения требований законодательства о ценных бумагах, об акционерных обществах, о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг, а также требований по раскрытию информации о деятельности организации за весь период деятельности Общества.
В ходе проверки было установлено, что ОАО не выполнило обязанность по раскрытию информации, а именно: не обеспечен доступ на странице интернет к текстам годовых отчетов за 2007-2008 годы, а также к информации о размере (порядке определения размера) расходов по изготовлению копий документов, предусмотренных для предоставления владельцам ценных бумаг и иным заинтересованным лицам.
За это нарушение ОАО было привлечено к административной ответственности и оштрафовано на 700 тысяч руб. ОАО обратилось в суд.
Позиция ОАО
ОАО «Татстрой» принадлежит два сайта. На втором (старом) сайте вся необходимая информация в полном объеме была раскрыта, поэтому и штрафовать организацию было не за что.
Позиция ФСФР
Согласно акта осмотра страницы ОАО в сети Интернет, на которой общество раскрывает предусмотренную действующим законодательством о ценных бумагах информацию, отсутствовали: годовые отчеты за 2007-2008 годы, а также ежеквартальные отчеты, списки аффилированных лиц.
Для справки: В соответствии с требованиями пункта 8.2.5 «Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг», утвержденного приказом ФСФР от 10.10.2006 №06-117/пз-н, текст годового отчета акционерного общества должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты истечения срока, установленного данным Положением для его опубликования в сети Интернет.Позиция Арбитражного суда Республики Татарстан
Судом было установлено, что при проведении проверки ФСФР использовался адрес общества в сети Интернет - www.oaotatstroi.ru, однако обязательная для раскрытия информация обществом была размещена по иному веб-адресу: www.tatstroi.narod.ru. Наличие необходимой информации по адресу www.tatstroi.narod.ru ФСФР не проверялось.
Для справки: Согласно п. 1.6 «Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг», при опубликовании информации в сети Интернет эмитент может использовать сайт эмитента в сети Интернет либо иной сайт в сети Интернет.1 марта 2010 года в ленте новостей ОАО опубликовало сообщение об изменении адреса своей страницы в сети Интернет, используемой для раскрытия информации.
Эмитент может изменить адрес интернет-страницы, и она будет считается измененной с даты начала предоставления доступа к информации, опубликованной акционерным обществом, по новому адресу. Об изменении адреса страницы извещается ФСФР (п. 8.6.2 Положения).
Суд признал наличие нарушения со стороны ОАО и подчеркнул, что «действующим законодательством не предусмотрено раскрытие информации на нескольких сайтах. Вся информация, подлежащая раскрытию в соответствии с действующим законодательством, должна быть опубликована и доступна на одной странице в сети Интернет».
Суд, однако, счел возможным отменить постановление ФСФР о привлечении к административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд согласился с такой позицией, и оставил решение Арбитражного суда Республики Татарстан по делу без изменения, а апелляционную жалобу ФСФР – без удовлетворения. ФСФР на этом не успокоилась и подала кассационную жалобу в ФАС Поволжского округа, которая будет рассмотрена 18 августа 2011 г.
Мой комментарий: Разработка новых, более современных сайтов – естественный шаг для коммерческих организаций. Однако не стоит забывать, что сейчас сайты организаций - это электронные ресурсы, порядок работы на которых, в ряде случаев, регламентируется законодательно-нормативными актами.
Поэтому при создании нового сайта необходимо позаботиться о переносе на него части контента старого сайта. Какую информацию в обязательно порядке нужно будет перенести, должны определять руководство организации, юридическая служба и деловые подразделения. В таком случае желательно составить и утвердить перечень переносимой информации, а также сроки ей размещения на новом сайте.
Учитывая данный пример из судебной практики, стоит, наверное, подумать о том, чтобы официально «переключаться» на новый сайт только тогда, когда вся необходимая информация на сайте уже размещена, - чтобы потом не уповать в суде на малозначительность нарушения.
Источник: Сайт Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
http://ras.arbitr.ru/
Комментариев нет:
Отправить комментарий