Федеральная антимонопольная служба (ФАС) своим письмом от 15.07.2011 № АЦ/27696 ещё раз разъяснила свою позицию по вопросу возможности заключения на бумажном носителе контракта по результатам проведения электронного аукциона. Ответ однозначный – нельзя!
Свою позицию ФАС обосновывает тем, что положениями Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что при проведении электронных аукционов весь документооборот осуществляется исключительно в электронной форме через электронную площадку.
Иная форма заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона (в том числе письменная форма на бумажном носителе) статьей 41.12 закона о размещении заказов не предусмотрена и, соответственно, не допускается и контракт, заключенный «в письменной форме на бумажном носителе, является ничтожным (ст.168 Гражданского кодекса РФ)».
Но на этом все не заканчивается. Участник размещения заказа, подписавший контракт в письменной форме на бумажном носителе вместо подписания контракта в форме электронного документа, является уклонившимся от заключения контракта и подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков, а должностное лицо заказчика, уполномоченного органа, подписавшее контракт в письменной форме на бумажном носителе вместо подписания контракта в форме электронного документа, подлежит привлечению к административной ответственности в виде штрафа.
Мой комментарий: Ситуаций, когда по той или иной причине организации не могли подписать контракт в электронном виде, достаточно много. Я уже рассказывала о соответствующих судебных разбирательствах (см.: «Арбитражная практика: Неисправный компьютер не позволил вовремя подписать государственный контракт», http://rusrim.blogspot.com/2011/04/blog-post_21.html ; «Арбитражная практика: За неработающий интернет – в недобросовестные поставщики», http://rusrim.blogspot.com/2011/03/blog-post_30.html )
Моя позиция по данному вопросу основывается на том, что в нашей стране не существует «чистого» электронного документооборота. Мы работаем в смешанном документообороте, и такие жесткие положения закона о заключении контракта только в электронном виде в ряде случаев могут – безо всякой на то нужны - нарушить права организаций и граждан. По-моему, препятствовать заключению контракта в бумажном виде в ситуациях, когда все стороны это устраивает, права третьих сторон не нарушены, и есть даже объективные причины, не позволяющие сделать это в электронном виде – это чистый мазохизм, ничего общего не имеющий с задачами антимонопольной службы, и наносящий существенный вред экономике.
Возможно, тем, кто попал в подобную ситуацию, стоит подумать о подачи иска в суд на отмену положения закона, как ущемляющего их права.
Источник: КонсультантПлюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=118124
Свою позицию ФАС обосновывает тем, что положениями Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что при проведении электронных аукционов весь документооборот осуществляется исключительно в электронной форме через электронную площадку.
Иная форма заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона (в том числе письменная форма на бумажном носителе) статьей 41.12 закона о размещении заказов не предусмотрена и, соответственно, не допускается и контракт, заключенный «в письменной форме на бумажном носителе, является ничтожным (ст.168 Гражданского кодекса РФ)».
Но на этом все не заканчивается. Участник размещения заказа, подписавший контракт в письменной форме на бумажном носителе вместо подписания контракта в форме электронного документа, является уклонившимся от заключения контракта и подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков, а должностное лицо заказчика, уполномоченного органа, подписавшее контракт в письменной форме на бумажном носителе вместо подписания контракта в форме электронного документа, подлежит привлечению к административной ответственности в виде штрафа.
Мой комментарий: Ситуаций, когда по той или иной причине организации не могли подписать контракт в электронном виде, достаточно много. Я уже рассказывала о соответствующих судебных разбирательствах (см.: «Арбитражная практика: Неисправный компьютер не позволил вовремя подписать государственный контракт», http://rusrim.blogspot.com/2011/04/blog-post_21.html ; «Арбитражная практика: За неработающий интернет – в недобросовестные поставщики», http://rusrim.blogspot.com/2011/03/blog-post_30.html )
Моя позиция по данному вопросу основывается на том, что в нашей стране не существует «чистого» электронного документооборота. Мы работаем в смешанном документообороте, и такие жесткие положения закона о заключении контракта только в электронном виде в ряде случаев могут – безо всякой на то нужны - нарушить права организаций и граждан. По-моему, препятствовать заключению контракта в бумажном виде в ситуациях, когда все стороны это устраивает, права третьих сторон не нарушены, и есть даже объективные причины, не позволяющие сделать это в электронном виде – это чистый мазохизм, ничего общего не имеющий с задачами антимонопольной службы, и наносящий существенный вред экономике.
Возможно, тем, кто попал в подобную ситуацию, стоит подумать о подачи иска в суд на отмену положения закона, как ущемляющего их права.
Источник: КонсультантПлюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=118124
Комментариев нет:
Отправить комментарий