Изучение нормативно-правовых актов и информационных писем федеральных органов исполнительной власти достаточно четко позволяет определить, на каком уровне в том или ином ведомстве находится электронный документооборот и использование электронного взаимодействия при исполнении государственных функций и оказании государственных услуг.
В настоящее время наблюдаются два разнонаправленных движения. Одни ведомства, такие, как налоговая служба, демонстрируют стабильное и постоянное движение вперед. В других органах государственной власти в принятые под давлением «сверху» нормативные акты, регламентирующие электронный документооборот, начинают либо вноситься изменения, порой означающие откат к смешанному документообороту, либо выпускаются информационные письма, разъясняющие положения нормативных документов, опять же в сторону смешанного документооборота.
Наглядным примером является организация представления отчетности в Федеральную службу по финансовым рынкам (ФСФР).
«Порядок организации электронного документооборота при представлении электронных документов с электронной цифровой подписью в Федеральную службу по финансовым рынкам» был утвержден Приказом ФСФР России от 25 марта 2010 г. № 10-21/пз-н (см. http://rusrim.blogspot.com/2010/06/blog-post_09.html ).
Уже через шесть месяцев после принятия в «Порядок» приказом ФСФР России от 23 сентября 2010 г. № 10-62/пз-н были внесены достаточно существенные изменения. Более четко и детально был изложен порядок участия в информационном взаимодействии, а также была описана процедура проведения входного контроля и регистрации электронных документов в ФСФР (см. http://rusrim.blogspot.com/2010/11/blog-post_10.html ).
А вот дальше пошли письма. Первое информационное письмо ФСФР от 03 марта 2011 года № 11-ВМ-10/4712 «О представлении в ФСФР России отчетности акционерными инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, специализированными депозитариями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов путем направления электронного документа» сообщало о том, что с 10 марта 2011 года «отчетность и уведомления … могут быть представлены в ФСФР России в форме электронного документа». При этом отмечалось, что до 1 августа 2011 года вся отчетность и уведомления, представляемые в ФСФР России в форме электронных документов, должны представляться на бумажных носителях». Исключением были электронные документы, которые представляются субъектами и участниками отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений и пенсионных резервов.
Информационное письмо ФСФР (без даты и номера, опубликованное в начале августа 2011 г. – Н.Х.) «О представлении в ФСФР России отчетности акционерными инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, специализированными депозитариями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов путем направления электронного документа после 01.08.2011» разъяснило, что со 2 августа 2011 г. «отчетность и уведомления участников отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, пенсионных резервов и накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих, представленные в ФСФР России в форме электронного документа, не требуют представления на бумажном носителе».
Письмом также предусмотрено, что в случае невозможности представления отчетности и уведомлений в форме электронного документа, участники «вправе представлять отчетность и уведомления … на бумажном носителе».
А вот акционерные инвестиционные фонды, управляющие компании акционерных и паевых инвестиционных фондов и специализированных депозитариев акционерных и паевых инвестиционных фондов, акционерные инвестиционные фонды, управляющие компании акционерных и паевых инвестиционных фондов и специализированные депозитарии акционерных и паевых инвестиционных фондов, начиная со 2 августа 2011 года и до момента получения дополнительной информации со стороны ФСФР России, должны продолжать представлять отчетность и уведомления как в форме электронного документа, так и на бумажных носителях.
Это объясняется необходимостью «доработки информационно-аналитической системы ФСФР России, обеспечивающей прием, систематизацию и обработку поступающих в форме электронных документов».
Мой комментарий: Вот и получается, что, с одной стороны, по нормативным документам вся отчетность может направляться в ФСФР только в электронном виде, а с другой - информационные письма вносят поправочку: не все, а только те, которые ФСФР может «переварить».
Источник: КонсультантПлюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=117690;div=LAW;mb=LAW;opt=1;ts=E67E5073CCFF277769098D8708FDA27D
В настоящее время наблюдаются два разнонаправленных движения. Одни ведомства, такие, как налоговая служба, демонстрируют стабильное и постоянное движение вперед. В других органах государственной власти в принятые под давлением «сверху» нормативные акты, регламентирующие электронный документооборот, начинают либо вноситься изменения, порой означающие откат к смешанному документообороту, либо выпускаются информационные письма, разъясняющие положения нормативных документов, опять же в сторону смешанного документооборота.
Наглядным примером является организация представления отчетности в Федеральную службу по финансовым рынкам (ФСФР).
«Порядок организации электронного документооборота при представлении электронных документов с электронной цифровой подписью в Федеральную службу по финансовым рынкам» был утвержден Приказом ФСФР России от 25 марта 2010 г. № 10-21/пз-н (см. http://rusrim.blogspot.com/2010/06/blog-post_09.html ).
Уже через шесть месяцев после принятия в «Порядок» приказом ФСФР России от 23 сентября 2010 г. № 10-62/пз-н были внесены достаточно существенные изменения. Более четко и детально был изложен порядок участия в информационном взаимодействии, а также была описана процедура проведения входного контроля и регистрации электронных документов в ФСФР (см. http://rusrim.blogspot.com/2010/11/blog-post_10.html ).
А вот дальше пошли письма. Первое информационное письмо ФСФР от 03 марта 2011 года № 11-ВМ-10/4712 «О представлении в ФСФР России отчетности акционерными инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, специализированными депозитариями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов путем направления электронного документа» сообщало о том, что с 10 марта 2011 года «отчетность и уведомления … могут быть представлены в ФСФР России в форме электронного документа». При этом отмечалось, что до 1 августа 2011 года вся отчетность и уведомления, представляемые в ФСФР России в форме электронных документов, должны представляться на бумажных носителях». Исключением были электронные документы, которые представляются субъектами и участниками отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений и пенсионных резервов.
Информационное письмо ФСФР (без даты и номера, опубликованное в начале августа 2011 г. – Н.Х.) «О представлении в ФСФР России отчетности акционерными инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, специализированными депозитариями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов путем направления электронного документа после 01.08.2011» разъяснило, что со 2 августа 2011 г. «отчетность и уведомления участников отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, пенсионных резервов и накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих, представленные в ФСФР России в форме электронного документа, не требуют представления на бумажном носителе».
Письмом также предусмотрено, что в случае невозможности представления отчетности и уведомлений в форме электронного документа, участники «вправе представлять отчетность и уведомления … на бумажном носителе».
А вот акционерные инвестиционные фонды, управляющие компании акционерных и паевых инвестиционных фондов и специализированных депозитариев акционерных и паевых инвестиционных фондов, акционерные инвестиционные фонды, управляющие компании акционерных и паевых инвестиционных фондов и специализированные депозитарии акционерных и паевых инвестиционных фондов, начиная со 2 августа 2011 года и до момента получения дополнительной информации со стороны ФСФР России, должны продолжать представлять отчетность и уведомления как в форме электронного документа, так и на бумажных носителях.
Это объясняется необходимостью «доработки информационно-аналитической системы ФСФР России, обеспечивающей прием, систематизацию и обработку поступающих в форме электронных документов».
Мой комментарий: Вот и получается, что, с одной стороны, по нормативным документам вся отчетность может направляться в ФСФР только в электронном виде, а с другой - информационные письма вносят поправочку: не все, а только те, которые ФСФР может «переварить».
Источник: КонсультантПлюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=117690;div=LAW;mb=LAW;opt=1;ts=E67E5073CCFF277769098D8708FDA27D
Комментариев нет:
Отправить комментарий