Данная статья ведущего аналитика компании Gartner Андреа ди Майо (Andrea Di Maio) была опубликована на блоге компании 5 августа 2011 года, под названием «How To Get Open Government Out Of Life Support»
Несмотря на продолжающийся энтузиазмом вокруг «открытого правительства», включая объявления о том, что еще одна страна (Сингапур) и город (Эдмонтон) начали создавать собственные хранилища открытых данных, несмотря на подтверждения приверженности идее «открытого правительства», прозвучавшие в первых интервью нового руководителя федеральной службы информационных технологий США, я обнаружил пару фактов, которые служат основанием для того, чтобы по-прежнему проявлять осторожность.
Первым таким фактом является публичное обсуждение (см. http://www.cabinetoffice.gov.uk/news/how-should-government-become-even-more-open ), которые организовал гиперактивный британский министр, отвечающий за «открытое правительство». Представителей общественности просят ответить на довольно фундаментальные вопросы, такие как:
Вторым фактом стал мой разговор с представителями значительного учреждения федерального правительства США о будущем их плана и инициатив в области открытых данных. Этот клиент прислал мне ряд вопросов в рамках подготовки нашей встречи, и все они указывали в одном направлении: каким образом агентство может получить отдачу от «открытого правительства», и как устойчиво поддерживать усилия в этом направлении в условиях, когда так много других конкурирующих задач и приоритетов.
Думаю, что перемены в руководстве программы «открытого правительства» и дискуссии о сокращении федерального бюджета не пошли на пользу. Но, как я уже много раз говорил, единственный способ сделать «открытое правительство» устойчивыми в условиях нынешнего финансово-экономического климата – это сделать его интересным и полезным для каждого государственного органа.
Действительно, открытые данные должны стать «топливом», помогающим коммерческим организациям создавать новые потребительские услуги и приложения. Но они также должен стать для государственных органов инструментом повышения их эффективности и продуктивности. Вопросы «открытого правительства» и применения социальных сетей должны из сферы взаимоотношений с общественностью и распространения официальной информации переместиться в самое сердце деловой деятельности, чтобы ответственность за них взяли на себя ИТ-директора (там, где они действительно заботятся об информации, а не о технологиях), финансовые директора (неустанно думающие об устойчивости развития) либо исполнительные директора (связывающие эту деятельность с приоритетными задачами из организации).
Проходящее в Великобритании публично обсуждение, и все, что смогут сделать в США Крис Вейн (Chris Vein – зам. директора по технологиям в правительстве США) или Стив ван Рёкель (Steve VanRoekel – новый ИТ-директор, заменивший Вивека Кундру), - всё это должно поддерживать фундаментальный сдвиг от «открытого правительства» как самоцели в сторону «открытого правительства» как средства решения многих проблем, с которыми все государственные органы столкнутся при дальнейшем продвижении вперед.
Если государствам удастся это сделать, то «открытое правительство» будет процветать, а если же нет, то оно вполне может из реанимации уйти в небытие.
Андреа ди Майо (Andrea Di Maio)
Источник: блог фирмы Gartner
http://blogs.gartner.com/andrea_dimaio/2011/08/05/how-to-get-open-government-out-of-life-support/
Несмотря на продолжающийся энтузиазмом вокруг «открытого правительства», включая объявления о том, что еще одна страна (Сингапур) и город (Эдмонтон) начали создавать собственные хранилища открытых данных, несмотря на подтверждения приверженности идее «открытого правительства», прозвучавшие в первых интервью нового руководителя федеральной службы информационных технологий США, я обнаружил пару фактов, которые служат основанием для того, чтобы по-прежнему проявлять осторожность.
Первым таким фактом является публичное обсуждение (см. http://www.cabinetoffice.gov.uk/news/how-should-government-become-even-more-open ), которые организовал гиперактивный британский министр, отвечающий за «открытое правительство». Представителей общественности просят ответить на довольно фундаментальные вопросы, такие как:
- Каким образом можно расширить «права на данные», предоставляя отдельным лицам, коммерческим организациям и иным заинтересованным сторонам более широкие права на получение данных от поставщиков государственных услуг;
- Как установить стандарты прозрачности, обеспечивающие соблюдение этого права на данные;
- Как обеспечить подотчётность поставщиков государственных услуг за предоставление открытых данных;
- Каким образом можно было бы обеспечить сбор и публикацию наиболее полезных данных;
- Каким образом можно было бы обеспечить большую открытость внутренней работы государственных органов и государственного сектора, и
- Насколько большую роль могло бы сыграть государство в плане стимулирования предпринимательства и формирования рынка при использовании открытых данных.
- Каким образом можно было бы обеспечить сбор и публикация наиболее полезных данных;
- Насколько большую роль могло бы сыграть государство в плане стимулирования предпринимательства и формирования рынка при использовании открытых данных.
Вторым фактом стал мой разговор с представителями значительного учреждения федерального правительства США о будущем их плана и инициатив в области открытых данных. Этот клиент прислал мне ряд вопросов в рамках подготовки нашей встречи, и все они указывали в одном направлении: каким образом агентство может получить отдачу от «открытого правительства», и как устойчиво поддерживать усилия в этом направлении в условиях, когда так много других конкурирующих задач и приоритетов.
Думаю, что перемены в руководстве программы «открытого правительства» и дискуссии о сокращении федерального бюджета не пошли на пользу. Но, как я уже много раз говорил, единственный способ сделать «открытое правительство» устойчивыми в условиях нынешнего финансово-экономического климата – это сделать его интересным и полезным для каждого государственного органа.
Действительно, открытые данные должны стать «топливом», помогающим коммерческим организациям создавать новые потребительские услуги и приложения. Но они также должен стать для государственных органов инструментом повышения их эффективности и продуктивности. Вопросы «открытого правительства» и применения социальных сетей должны из сферы взаимоотношений с общественностью и распространения официальной информации переместиться в самое сердце деловой деятельности, чтобы ответственность за них взяли на себя ИТ-директора (там, где они действительно заботятся об информации, а не о технологиях), финансовые директора (неустанно думающие об устойчивости развития) либо исполнительные директора (связывающие эту деятельность с приоритетными задачами из организации).
Проходящее в Великобритании публично обсуждение, и все, что смогут сделать в США Крис Вейн (Chris Vein – зам. директора по технологиям в правительстве США) или Стив ван Рёкель (Steve VanRoekel – новый ИТ-директор, заменивший Вивека Кундру), - всё это должно поддерживать фундаментальный сдвиг от «открытого правительства» как самоцели в сторону «открытого правительства» как средства решения многих проблем, с которыми все государственные органы столкнутся при дальнейшем продвижении вперед.
Если государствам удастся это сделать, то «открытое правительство» будет процветать, а если же нет, то оно вполне может из реанимации уйти в небытие.
Андреа ди Майо (Andrea Di Maio)
Источник: блог фирмы Gartner
http://blogs.gartner.com/andrea_dimaio/2011/08/05/how-to-get-open-government-out-of-life-support/
Комментариев нет:
Отправить комментарий