Банк России указанием №6655-У от 9 января 2024 года утвердил «Порядок взаимодействия Банка России с кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями, лицами, оказывающими профессиональные услуги на финансовом рынке, и другими участниками информационного обмена при использовании ими информационных ресурсов Банка России, в том числе личного кабинета, а также о порядке и сроках направления уведомления об использовании личного кабинета и уведомления об отказе от использования личного кабинета», который вступает в силу 18 июня 2024 года.
В документе перечислены категории участников информационного взаимодействия (кредитные организации, НФО, операторы платежных систем, эмитенты ценных бумаг и т.д.), и определены особенности обмена с ними информацией и документами, в том числе посредством предоставления доступа к личному кабинету.
Установлены требования к электронным документам, представляемым участником информационного обмена, включая проверку действительности УКЭП, целостности документа и отсутствия вредоносного кода.
Содержание документа:
Глава 1. Общие положения
Глава 2. Представление электронного документа в Банк России. Направление уведомления об использовании или уведомления об отказе от использования личного кабинета
Глава 3. Этапы прохождения в Банке России электронного документа, представленного участником информационного обмена
Глава 4. Направление Банком России электронного документа участнику информационного обмена
Глава 5. Заключительные положения
Организация, обязанная взаимодействовать с Банком России посредством личного кабинета, должна получать от Банка России документы, в том числе запросы, требования (предписания) Банка России, процессуальные документы по делу об административном правонарушении в личном кабинете.
Документы (сведения) организации, обязанной взаимодействовать с Банком России посредством личного кабинета, и документы Банка России, представляемые в электронной форме, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью юридического или физического лица.
Электронные документы организации, обязанной взаимодействовать с Банком России посредством личного кабинета, по ее решению могут быть зашифрованы с использованием действующего квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи Банка России.
Электронные документы Банка России по его решению могут быть зашифрованы с использованием действующего квалифицированного сертификата организации, обязанной взаимодействовать с Банком России посредством личного кабинета.
Мой комментарий: Обращает на себя внимание требование о шифровании документов, которое не слишком часто встречается в российских нормативных документах.
Другие участники информационного обмена вправе взаимодействовать с Банком России посредством личного кабинета, в случае если такое право установлено законодательством Российской Федерации.
Взаимодействие должно осуществляться после направления в Банк России уведомления об использовании личного кабинета и прекращаться после направления в Банк России уведомления об отказе от использования личного кабинета в соответствии.
В случае если электронный документ подписан УКЭП лица, не являющегося уполномоченным на действия от имени участника информационного обмена без доверенности, представление доверенности осуществляется в электронной форме в машиночитаемом виде (п. 1.6).
В случае если электронный документ подписан лицом, являющимся представителем участника информационного обмена по доверенности, в состав пакета электронных документов должен быть включен файл, содержащий электронную копию документа, наделяющего указанное лицо полномочиями на право подписания электронного документа (данная норма действует до 31.08.2024 года).
Электронные документы, направляемые Банком России участнику информационного обмена, подписываются автоматически созданной УКЭП Банка России. Они признаются равнозначным документу, подписанному уполномоченным должностным лицом Банка России. При этом подписание электронного документа УКЭП Банка России должно осуществляться после подписания документа уполномоченным должностным лицом Банка России, за исключением электронных документов, которые формируются в информационных системах Банка России и не предусматривают подписания должностными лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность участника информационного обмена и Банка России (п.1.7).
Участник информационного обмена должен обеспечить локальное хранение файла электронного документа, программного обеспечения, позволяющего осуществлять просмотр электронного документа и проверку подписи файла электронного документа, действующих квалифицированных сертификатов и списков аннулированных квалифицированных сертификатов, позволяющих идентифицировать владельца квалифицированного сертификата, время и дату подписания файла электронного документа (п.1.8).
Источник: Консультант Плюс
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_478277/
Комментариев нет:
Отправить комментарий