понедельник, 17 июня 2024 г.

Методические указания по отнесению информации к «общедоступной информации»

Минэкономразвития России приказом от 23 апреля 2024 года №247 утвердило «Методические указания по отнесению информации к общедоступной информации, размещаемой государственными органами и органами местного самоуправления на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в форме открытых данных», которые вступают в силу с 18 июня 2024 года.

Отнесение информации к общедоступной информации, размещаемой государственными органами и органами местного самоуправления на их официальных сайтах в форме открытых данных, включает (п.1):

  • Установление наличия общественной потребности в опубликовании информации о деятельности государственного органа или органа местного самоуправления в форме открытых данных;

  • Принятие решения об отнесении или невозможности отнесения информации о деятельности государственного органа или органа местного самоуправления к общедоступной информации.

Общественная потребность в опубликовании информации в форме открытых данных устанавливается государственным органом или органом местного самоуправления в отношении информации, обладателем которой он является (п.2):

  • При поступлении запросов физических и юридических лиц о раскрытии информации о деятельности в форме открытых данных;

  • По результатам проведения опросов физических и юридических лиц о потребности в раскрытии информации в форме открытых данных;

  • По результатам проведения публичных слушаний и (или) общественных обсуждений по вопросу потребности в раскрытии информации в форме открытых данных;

  • В соответствии с решениями общественных советов при федеральных органах исполнительной власти, общественных советов при органах государственной власти субъектов РФ, общественных советов при органах местного самоуправления, координационных и совещательных органов, созданных при Правительстве РФ, федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов РФ.

Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, отнесенная в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации ограниченного доступа, не может быть отнесена к общедоступной информации (п.5).

Основаниями для принятия решения о невозможности отнесения информации о деятельности государственного органа или органа местного самоуправления к общедоступной информации для ее последующего размещения в сети "Интернет" в форме открытых данных являются (п.8):

  • Установление государственным органом, органом местного самоуправления отсутствия общественной потребности в опубликовании информации в форме открытых данных;

  • Отнесение информации о деятельности государственного органа или органа местного самоуправления к информации ограниченного доступа в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решение об отнесении или невозможности отнесения информации к общедоступной информации для ее последующего размещения в сети «Интерне» в форме открытых данных должно содержать следующую информацию (п.9):

  • Указание на информацию, предлагаемую к раскрытию в форме открытых данных, а также состав сведений, раскрывающих такую информацию (в решениях о невозможности отнесения информации к общедоступной информации для ее последующего размещения в сети «Интернет» в форме открытых данных состав сведений не раскрывается);

  • Указание на нормативный правовой акт, в соответствии с которым информация отнесена к информации ограниченного доступа (при принятии решения о невозможности отнесения информации к общедоступной информации для ее последующего размещения в сети «Интернет» в форме открытых данных).

Решение подписывается уполномоченным должностным лицом органа государственной власти или органа местного самоуправления (п.10).

В случае принятия решения о невозможности отнесения информации к общедоступной информации, подготовка нового набора данных или внесение изменений в существующий набор данных не осуществляется (п.12).

Государственные органы, органы местного самоуправления не реже одного раза в год должны проводить анализ актуальности общедоступной информации (п.14).

Мой комментарий:
Как мне кажется, про «открытые данные» в нашей стране уже мало кто вспоминает -  такой способ доступа к государственной информации у нас не получил поддержки даже у её потребителей. Для государственных органов «открытые данные» - это дополнительная работа, которая, с моей точки зрения, обычно не даёт достаточной отдачи, чтобы эти органы заинтересовать. К тому же мировая шумиха вокруг «открытых данных» давно уже сошла на нет (в том числе и потому, что в целом этот подход не оправдал возлагавшихся на него ожиданий), да и в условиях жёсткой конфронтации с Западом раскрытие любых государственных данных стало лишним источником потенциальных угроз …

Источник: Консультант Плюс
https://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=478371


Комментариев нет:

Отправить комментарий