среда, 12 июня 2024 г.

Минфин о видах электронной подписи, используемых при подписании электронных документов, составляемых и получаемых аудиторской организацией при оказании аудиторских услуг

Министерство финансов Российской Федерации в письме №07-02-10/28891 от 1 апреля 2024 года разъяснило свою позицию по вопросу о видах электронной подписи, используемых при подписании электронных документов, составляемых и получаемых аудиторской организацией при оказании аудиторских услуг.

Министерство обратило внимание на то, что законодательством РФ, регулирующим аудиторскую деятельность, не установлены виды электронной подписи, подлежащие использованию при подписании электронных документов, составляемых и получаемых аудиторской организацией при оказании аудиторских услуг.

По мнению Минфина:

  • В электронных документах, составляемых при оказании аудиторских услуг, аудиторская организация может использовать любой вид электронной подписи, предусмотренный федеральным законом «Об электронной подписи»;

  • Вид электронной подписи в электронных документах, получаемых при оказании аудиторских услуг аудиторской организацией от другого участника электронного взаимодействия, должен определяться соглашением данной аудиторской организации с этим участником электронного взаимодействия.

В обоих случаях вид электронной подписи, избранный (согласованный) аудиторской организацией, должен позволять ей исполнять требования к указанным документам, установленные федеральным законом «Об аудиторской деятельности» и стандартами аудиторской деятельности.

Мой комментарий: Действительно, в федеральном законе «Об аудиторской деятельности» электронная подпись не упоминается, - однако установлены требования к подписанию аудиторских заключений:

Статья 6. Аудиторское заключение
 
1. Аудиторское заключение - официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица.

3.2. В случае проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности аудиторской организацией аудиторское заключение подписывается руководителем такой аудиторской организации или уполномоченным им лицом, имеющим соответствующий квалификационный аттестат аудитора, и руководителем аудита с указанием их фамилий, имен, отчеств (последнее - при наличии) и номеров записей в реестре аудиторов и аудиторских организаций, а также номера записи в реестре аудиторов и аудиторских организаций в отношении такой аудиторской организации. В случае проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности индивидуальным аудитором аудиторское заключение подписывается этим индивидуальным аудитором с указанием его фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и номера записи в реестре аудиторов и аудиторских организаций. Полномочие по подписанию аудиторского заключения не может быть передано лицу, отличному от лиц, указанных в настоящей части.

Так что вопрос о том, какой электронной подписью должно подписываться аудиторское заключение, не так прост, поскольку в такой трактовке могут для подписания могут использоваться как подпись юридического, так и физического лица. К подписи физического лица может потребоваться оформление машиночитаемой доверенности.

Источник Консультант Плюс
https://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=QUEST;n=222977

Комментариев нет:

Отправить комментарий