14 января 2020 года состоялось расширенное заседание итоговой коллегии Государственного комитета Республики Татарстан по архивному делу, на котором с докладом «Архивная служба Республики Татарстан 2020-2021 гг. : Итоги и перспективы» выступила председатель Государственного комитета республики Гульнара Закариевна Габдрахманова.
В её докладе было несколько интересных моментов, один из которых касался сохранности документов по личному составу в республике.
Гульнара Закариевна напомнила, что «организации разных форм собственности и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечивать сохранность архивных документов, в том числе документов по личному составу. А в случае ликвидации обязаны сдать документы по личному составу в государственный или муниципальный архив».
К сожалению, как было отмечено в докладе, до архивов доходят документы далеко не всех ликвидированных организаций. В докладе были приведены следующие цифры: по данным налоговой службы, только за последние четыре года прекратили свою деятельность 8688 юридических лиц, а поступили на хранение в архивы документы всего от 1057 ликвидированных организаций, т.е. только 11,48% юридических лиц.
Последствия не заставили себя ждать. В Татарстане 25% запросов граждан о стаже и заработной плате исполняются архивами с отрицательным результатом.
Продолжалась работа по совершенствованию законодательства в части сохранности социально значимых документов по личному составу ликвидированных организаций и пополнения Архивного фонда республики документальным наследием.
В этой связи Госкомитетом по архивному делу был разработан проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который предполагает уточнить некоторые законодательные нормы, «направленые на сохранение документов по личному составу ликвидированных предприятий и на полноценное и качественное формирование Архивного фонда республики».
Стоит отметить, что инициатива архивистов не нашла поддержки в предпринимательской среде. Торгово-промышленная палата республики расценила эти предложения как усложняющие процедуру ликвидации организаций.
Но архивисты думают, прежде всего, о людях, «которые по независящим от них причинам не могут подтвердить свое право на заслуженную пенсию».
При этом архивисты Татарстана эту проблему поднимают постоянно на разных уровнях. В сентябре 2020 года вопрос о проблемах сохранности архивных документов ликвидированных организаций был рассмотрен на заседании Правительственной комиссии Республики Татарстан по профилактике правонарушений (Протокол №3 от 28 сентября 2020 года).
Мой комментарий: Цифры, конечно просто потрясают. Четверти обращающихся с запросами граждан архивы помочь просто не в состоянии - из-за отсутствия документов. Думаю, что эта тенденция будет только усугубляться, поскольку сейчас пенсию начинают оформлять граждане, большая часть трудовой деятельности которых прошла уже после развала Советского Союза, в «лихие 1990-е», когда никто особо не задумывался о сохранении документов ликвидированных предприятий.
Могу предположить, что количество граждан, которым по достижении пенсионного возраста будет отказано в назначении пенсии, будет расти год от года (если, конечно, власти не внесут существенные изменения в соответствующую законодательно-нормативную базу) - и это не просто печально, ведь как следствие может усилиться социальная напряженность в обществе.
С 2020 года данные о трудовой деятельности всех граждан страны в оперативном режиме предоставляются в Пенсионный фонд РФ, но для судьбы граждан более старшего возраста эта мера уже опоздала, и с пенсиями у многих будет достаточно проблем.
Источники: Консультант Плюс сайт Государственного комитета Республики Татарстан по архивному делу / сайт Правительственной комиссии Республики Татарстан по профилактике правонарушений
https://arhiv.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_2644463.rtf
https://arhiv.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_2644459.pdfhttps://profilaktika-pkpp.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_2499798.pdf
Комментариев нет:
Отправить комментарий