Приказом Минздрава России от 07 сентября 2020 года №947н утвержден «Порядок организации системы документооборота в сфере охраны здоровья в части ведения медицинской документации в форме электронных документов», который вступил в силу 1 февраля 2020 года и будет действовать 6 лет со дня его вступления в силу.
Порядок, в случае принятия решения о ведении медицинской документации в форме электронных медицинских документов (ЭМД), распространяется на:
- Медицинские организации;
- Медицинских работников;
- Фармацевтические организации;
- Фармацевтических работников;
- Территориальные фонды обязательного медицинского страхования;
- Страховые медицинские организации;
- Операторов информационных систем, с использованием которых осуществляется ведение медицинской документации в форме электронных документов;
- Пациентов;
- Органы или организации, которым в соответствии с законодательством РФ может предоставляться доступ к медицинской документации.
Содержание документа следующее:
I. Общие положения;
II. Формирование электронного медицинского документа;
III. Подписание электронного медицинского документа;
IV. Регистрация электронного документа в федеральном реестре электронных медицинских документов единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения;
V. Хранение электронных медицинских документов;
VI. Выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных медицинских документов;
VII. Визуализация электронного медицинского документа.
Ведение медицинской документации осуществляется в форме электронных документов без дублирования на бумажном носителе в случае отсутствия заявления пациента (его законного представителя), составленного в простой письменной форме, о ведении его медицинской документации в бумажном виде; и при условии выполнения требований, установленных Порядком (п.2).
Мой комментарий: Если переводить данную норму на русский язык, то по умолчанию вся медицинская документация ведётся в электронном виде. А вот дальше возникают трактовки относительно того, что просит пациент в своем заявлении:
- Дублировать электронные медицинские документы на бумажном носителе; или
- Вести медицинскую документация на бумаге.
Как мне кажется, стоило более чётко установить, о чем пациент должен известить медицинское учреждение в отношении медицинских документов. Учитывая, что одновременно требуется исполнять всё, что установлено в остальных разделах Порядка, считаю, что в данном случае имеется ввиду именно дублирование
В случае принятия медицинской организацией решения о ведении медицинской документации в форме ЭМД полностью или частично, в ней локальным актом руководителя медицинской организации должны быть установлены (п.4):
- Перечень форм и видов ЭМД, включая медицинские документы, формы которых утверждены нормативными правовыми актами, а также иные документы, создаваемые в ходе оказания медицинской помощи, включая медицинские документы, формы которых не утверждены или которые ведутся в произвольной форме;
- Перечень используемых медицинской организацией для формирования и хранения ЭМД, а также для предоставления доступа к ЭМД, медицинских информационных систем, государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъекта РФ и (или) информационных систем, предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг;
- Порядок доступа медицинских работников и иных лиц к ЭМД;
- Порядок определения лиц, имеющих право подписывать электронные медицинские документы от имени медицинской организации, и подписания ими ЭМД;
- Порядок предоставления медицинской документации, необходимой для проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, страховую медицинскую организацию.
Электронный медицинский документ формируется медицинским работником или фармацевтическим работником с использованием (п.5):
- Медицинской информационной системы медицинской организации;
- Информационной системы фармацевтической организации,
- Государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации,
- Информационной системы, предназначенной для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг;
- Федеральной государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
При организации электронного документооборота должны соблюдаться требования, установленные (п.6):
- Правилами взаимодействия иных информационных систем, предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг, с информационными системами в сфере здравоохранения и медицинскими организациями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2018 г. №447;
- Требованиями к государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов РФ, медицинским информационным системам медицинских организаций и информационным системам фармацевтических организаций, утвержденные приказом Минздрава России от 24 декабря 2018 г. №911н.
В случае если федеральным органом исполнительной власти в сфере охраны здоровья утверждена форма первичной медицинской документации, то документ должен иметь структуру, реквизиты и содержание, которые соответствуют утвержденной форме (п.7).
Допускается изменение внешнего вида, взаимного расположения полей и других элементов оформления ЭМД относительно утвержденной формы на бумажном носителе с целью его корректного отображения при формировании в форме электронного документа, а также добавление дополнительных структурных элементов (в том числе штриховые коды, включая QR-коды), не меняющих состав информации утвержденной формы и предназначенных для его использования информационными системами при сохранении содержания документа (п.8).
Мой комментарий: Итак, очередная отрасль начала самостоятельно заниматься вопросами электронных документов и электронного документооборота. При этом стоит принять во внимание несколько важных моментов:
- Медицинская документация создаётся в огромных объёмах и содержит персональные данные граждан, включая специальные категории персональных данных и биометрические персональные данные;
- Значительной части медицинской документации устанавливаются длительные сроки хранения, и обеспечение сохранности этих документов (в том числе в традиционных форматах) и без того является источником головной боли для медицинских учреждений. Обеспечение долговременной сохранности электронных документов создаст для их владельцев ещё больше проблем.
Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=373853
ЕГИСЗ уже есть давно, возникает чехарда, что врач заполняет документы на компьютере, а потом распечатывает их и вклеивает в амбулаторную карту (например). А теперь всех насильно переведут в электронную форму. Нужно понимать, что врачам и главным врачам до тих вопросов нет дела - они люди подневольные минздраву.
ОтветитьУдалить