Указанием Банка России от 16 ноября 2017 года № 4607-У внесены изменения в Указание Банка России от 25 ноября 2009 года № 2346-У «О хранении в кредитной организации в электронном виде отдельных документов, связанных с оформлением бухгалтерских, расчетных и кассовых операций при организации работ по ведению бухгалтерского учета».
Пункт 2.5 изложен в новой редакции, которая уточняет требования к хранению электронных документов:
Было: 2.5. Кредитные организации при хранении ДЭВ (документы в электронном виде - Н.Х.) на ЕХ (единица хранения, речь идёт об отчуждаемых машинных носителях – Н.Х.), обеспечивают хранение программно-технических средств, необходимых для воспроизведения ДЭВ.Кроме того, в п.2.8 уточнено, что «Справки о количестве и итоговых суммах первичных учетных документов, сформированных и хранящихся в электронном виде по каждому счету», которые ранее требовалось подшивать в документы дня, в дело (сшив) с кассовыми документами, теперь можно помещать на хранение в электронном виде. Решение о способе формирования и хранения справки принимается кредитной организацией.
Стало: 2.5. При хранении ДЭВ на ЕХ кредитные организации должны обеспечивать:
- Режим хранения, исключающий утрату, несанкционированную рассылку ДЭВ, уничтожение или искажение информации;
- Работоспособность и проведение синхронного изменения используемых программно-технических средств, предназначенных для воспроизведения, копирования, перезаписи ДЭВ, контроля физического и технического состояния ЕХ;
- Хранение программно-технических средств, необходимых для воспроизведения ДЭВ;
- Перезапись ДЭВ в случаях изменения физического состояния ЕХ;
- Перезапись ДЭВ в новые форматы в случае преобразования программно-аппаратной среды, исключающего возможность воспроизведения ДЭВ, а также на новые ЕХ в случае ухудшения воспроизводимости ДЭВ с обеспечением полноты и неизменности информации, содержащейся в ДЭВ.
При формировании электронной справки о ДЭВ она подписывается электронной подписью работника, который ее сформировал (пункт 3 приложения 2).
Если ранее для обеспечения сохранности фонда ЕХ должны были выполняться проверки наличия и состояния ЕХ (п.2.16), то теперь к организации требуется проведение технического контроля физического состояния ЕХ и воспроизводимости ДЭВ.
В «Перечне документов, хранение которых может осуществляться в электронном виде» было установлено, что кассовые документы можно хранить в электронном виде только если они «не содержат подписи клиента (вносителя, получателя)». Теперь же это условие исключено для следующих кассовых документов:
- Приходный кассовый ордер 0402008 (п.4.2);
- Расходный кассовый ордер 0402009 (п.4.2);
- Ордер по передаче ценностей (п.12).
- Справка о количестве и итоговых суммах первичных учетных документов, сформированных и хранящихся в электронном виде по каждому счету (п.17);
- Первичные учетные документы (п.18).
Мой комментарий: Самое важное изменение – включение в «Перечень документов, хранение которых может осуществляться в электронном виде» первичных учетных документов. Это один из самых массовых видов документов, в итоге создаются условия для расширения объемов электронного хранения документов в кредитных организациях.
Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=288813
Комментариев нет:
Отправить комментарий