понедельник, 5 февраля 2018 г.

Внесены изменения в Указание Банка России «О хранении в кредитной организации в электронном виде отдельных документов»


Указанием Банка России от 16 ноября 2017 года № 4607-У внесены изменения в Указание Банка России от 25 ноября 2009 года № 2346-У «О хранении в кредитной организации в электронном виде отдельных документов, связанных с оформлением бухгалтерских, расчетных и кассовых операций при организации работ по ведению бухгалтерского учета».

Пункт 2.5 изложен в новой редакции, которая уточняет требования к хранению электронных документов:
Было: 2.5. Кредитные организации при хранении ДЭВ (документы в электронном виде - Н.Х.) на ЕХ (единица хранения, речь идёт об отчуждаемых машинных носителях – Н.Х.), обеспечивают хранение программно-технических средств, необходимых для воспроизведения ДЭВ.

Стало:  2.5. При хранении ДЭВ на ЕХ кредитные организации должны обеспечивать:
  • Режим хранения, исключающий утрату, несанкционированную рассылку ДЭВ, уничтожение или искажение информации;

  • Работоспособность и проведение синхронного изменения используемых программно-технических средств, предназначенных для воспроизведения, копирования, перезаписи ДЭВ, контроля физического и технического состояния ЕХ;

  • Хранение программно-технических средств, необходимых для воспроизведения ДЭВ;

  • Перезапись ДЭВ в случаях изменения физического состояния ЕХ;

  • Перезапись ДЭВ в новые форматы в случае преобразования программно-аппаратной среды, исключающего возможность воспроизведения ДЭВ, а также на новые ЕХ в случае ухудшения воспроизводимости ДЭВ с обеспечением полноты и неизменности информации, содержащейся в ДЭВ.
Кроме того, в п.2.8 уточнено, что «Справки о количестве и итоговых суммах первичных учетных документов, сформированных и хранящихся в электронном виде по каждому счету», которые ранее требовалось подшивать в документы дня, в дело (сшив) с кассовыми документами, теперь можно помещать на хранение в электронном виде. Решение о способе формирования и хранения справки принимается кредитной организацией.

При формировании электронной справки о ДЭВ она подписывается электронной подписью работника, который ее сформировал (пункт 3 приложения 2).

Если ранее для обеспечения сохранности фонда ЕХ должны были выполняться проверки наличия и состояния ЕХ (п.2.16), то теперь к организации требуется проведение технического контроля физического состояния ЕХ и воспроизводимости ДЭВ.

В «Перечне документов, хранение которых может осуществляться в электронном виде» было установлено, что кассовые документы можно хранить в электронном виде только если они «не содержат подписи клиента (вносителя, получателя)». Теперь же это условие исключено для следующих кассовых документов:
  • Приходный кассовый ордер 0402008 (п.4.2);

  • Расходный кассовый ордер 0402009 (п.4.2);

  • Ордер по передаче ценностей (п.12).
В перечень включены два новых вида документа:
  • Справка о количестве и итоговых суммах первичных учетных документов, сформированных и хранящихся в электронном виде по каждому счету (п.17);

  • Первичные учетные документы (п.18).
Также уточнен «Состав информации, включаемой в регламент» кредитной организации. Если ранее в п.10 содержалось требование описать процедуру замены ЕХ, то теперь уточнено, что должна быть регламентирована «Процедура замены ЕХ и перезаписи ДЭВ на ЕХ в новых форматах в случаях преобразования программно-аппаратной среды и (или) ухудшения воспроизводимости ДЭВ.».

Мой комментарий: Самое важное изменение – включение в «Перечень документов, хранение которых может осуществляться в электронном виде» первичных учетных документов. Это один из самых массовых видов документов, в итоге создаются условия для расширения объемов электронного хранения документов в кредитных организациях.

Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=288813

Комментариев нет:

Отправить комментарий