четверг, 18 июля 2013 г.

Открытые данные: Правительством утвержден перечень общедоступной информации о деятельности федеральных государственных органов, которая должна быть размещена в интернете в форме открытых данных


Распоряжением Правительства РФ от 10 июля 2013 года № 1187-р утверждены:
  • Перечень общедоступной информации о деятельности федеральных государственных органов, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, и подведомственных им федеральных государственных органов, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных;

  • Перечень общедоступной информации о деятельности органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, созданной указанными органами или поступившей к ним при осуществлении полномочий по предметам ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных.
Федеральным органам исполнительной власти требуется обеспечить:
  • Размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» общедоступной информации в соответствии с перечнем общедоступной информации о деятельности федеральных государственных органов, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных;

  • Соблюдение сроков размещения в интернете общедоступной информации о своей деятельности в форме открытых данных, а также достоверность и своевременность обновления такой информации.
Мой комментарий: Про сроки размещения информации в форме открытых данных в распоряжении Правительство ничего не сказано. Каким же образом органы государственной власти будут соблюдать сроки размещения информации, если те не установлены?

Перечень общедоступной информации о деятельности федеральных государственных органов включает в себя:
  • Наименования территориальных органов и представительств (представителей) федерального органа исполнительной власти за рубежом (при наличии);

  • Наименования подведомственных организаций (при наличии);

  • План проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на очередной год;

  • Результаты плановых и внеплановых проверок, проведенных федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами в пределах их полномочий, а также  результаты  проверок, проведенных в федеральном органе исполнительной власти, его территориальных органах и подведомственных организациях;

  • Статистическая информация, сформированная федеральным органом исполнительной власти в соответствии с федеральным планом статистических работ, а также статистическая информация по результатам проведенных плановых и внеплановых проверок;

  • Сведения о вакантных должностях государственной гражданской службы, имеющихся в федеральном органе исполнительной власти и его территориальных органах;

  • Реестры лицензий на конкретные виды деятельности, лицензирование которых осуществляется федеральными органами исполнительной власти;

  • Иную общедоступная информация о деятельности федеральных органов исполнительной власти, подлежащая размещению в форме открытых данных в соответствии с федеральными законами, актами Президента РФ, Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства и приказами федеральных органов исполнительной власти (в отношении информации, размещаемой указанными органами).
Перечень общедоступной информации о деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления значительно шире и включает в себя:
  • Наименования органов записи актов гражданского состояния;

  • Наименования органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих полномочия

    • в области содействия занятости населения и переданное полномочие по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

    • в области государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий  и  в  области  контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;

    • в области экологической экспертизы;

    • в области охраны и использования объектов животного мира;

    • в области образования;

  • Реестры

    • Государственный лесной реестр (в отношении лесов, расположенных в границах территории субъектов Российской Федерации);

    • Государственный охотхозяйственный реестр;

    • Реестр лицензий на образовательную деятельность, выданных органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими переданные полномочия  Российской Федерации в области образования;

    • Реестр аккредитованных образовательных учреждений, расположенных на территории субъектов Российской Федерации. РФ, осуществляющих переданные полномочия РФ в области охраны здоровья граждан;

    • Реестр лицензий на медицинскую деятельность, выданных органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области охраны здоровья граждан;

    • Реестр лицензий на фармацевтическую деятельность, выданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области охраны здоровья граждан;

    • Реестр лицензий на деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих  растений, выданных органами  исполнительной власти субъектов Российской Федерации,  осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области охраны здоровья граждан.

  • План проведения государственной экологической экспертизы на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому  органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

  • Информация о результатах проведения государственной экологической экспертизы на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

  • Иная общедоступная информация о деятельности органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, созданная указанными органами или поступившая к ним при осуществлении полномочий по предметам ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства РФ, решениями Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства и приказами федеральных органов исполнительной власти (в отношении информации, размещаемой органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в рамках полномочий, контроль и надзор за осуществлением которых обеспечивается соответствующими федеральными органами исполнительной власти).
В примечании отмечено, что состав предусмотренных перечнями сведений определяется в соответствии с методическими рекомендациями по размещению государственными органами и органами местного самоуправления на официальных сайтах в интернете общедоступной информации в форме открытых данных и техническими требованиями к размещению такой информации, утверждаемыми Правительственной комиссией по координации деятельности открытого правительства.

В интернете уже появились первые оценки содержания списков. Руководитель Института развития свободы информации Иван Павлов отметил, что «Вместо действительно востребованных обществом сведений, например, региональные власти должны будут размещать в виде баз данных «наименования органов записи актов гражданского состояния» и органов, «осуществляющих полномочия в области экологической экспертизы». В первом случае это список районных ЗАГСов (даже без адресов), во втором – название всего одной организации». И.Павлов высказал сомнение в том, что составители утвержденного перечня вообще понимают, что такое «открытые данные» (см.: http://www.ridus.ru/news/99261/ ).

Мой комментарий: Отмечу, что все эти требования распространяются только на те федеральные органы государственной власти, которые непосредственно подчиняются Правительству РФ. Для того, чтобы распространить аналогичные требования на федеральные ведомства, подчиняющиеся непосредственно президенту России, в том числе МВД России, МЧС, ФСБ, ФСО и т.д., потребуется указ Президента РФ.

Кроме того, сам состав предлагаемых к раскрытию данные полностью отличается от списка, составленного Советом по открытым данным при Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства на основе опросов общественных и коммерческих организаций, а также экспертов (см.: http://большоеправительство.рф/upload/iblock/138/138a589eceaaf12ec3d5681d98226aad.xlsx ). Впрочем, это вполне объяснимо. Ведомства пока не видят для себя никакой выгоды от раскрытия своей информации, и не спешат «вываливать» ее в открытый доступ.

Также вызывает сомнение целесообразность подключения к проекту в обязательном порядке уже на начальном этапе региональных и муниципальных органов государственной власти. Как мне кажется, более правильно было бы для начала установить требования только для федеральных органов государственной власти и посмотреть, как все это реально заработает, - а уж потом устанавливать требования для региональных органов власти и органов местного самоуправления. Сейчас же получается, что основная головная боль по исполнению распоряжения переложена на регионы. Интересно, как регионы будут всё это делать, если у некоторых муниципальных органов власти до сих пор даже нет своих сайтов в интернете - их просто некому создавать и поддерживать в актуальном состоянии!

Источник: Гарант
http://www.garant.ru/hotlaw/federal/483939/

3 комментария:

  1. Подключусь к Вашим вопросам: для чего "Сведения о вакантных должностях государственной гражданской службы, имеющихся в федеральном органе исполнительной власти и его территориальных органах"? , когда уже имеется целый Федеральный портал управленческих кадров (сокращенно, ФПУК) http://rezerv.gov.ru/

    ОтветитьУдалить
  2. Хотелось бы знать, где вы видите сегодня "вперед", если "реформаторы" 90-х откинули развитие страны в 30-е годы прошлого века???
    ЕБНовская Россия сегодня даже до "назад" еще не дотянулась. Так что нужно ли моей стране такое "вперед", кто в этом "вперед" и чем это "вперед" закончится для нашего народа. Судя по всем провалившимся "реформам", изуродованному образованию, здравоохранению, обороне, ВПК... всему народно-хозяйственному комплексу России, "вперед" идет только продолжение распродажи всех заделов советского народа и сырьевого "народного достояния"...

    ОтветитьУдалить
  3. Уважаемая Татьяна, вообще-то мой блог неполитический, включая его название, и попытки цепляться к словам Виссариона Белинского мне непонятны.

    Во-вторых, IMHO видеть всё в чёрном цвете так же неправильно, как и в розовом. Неправильно не замечать, что страна пусть трудно и небыстро, но идёт вперёд, что потихоньку растёт её политическая, военная и экономическая мощь, сокращается отставание в технологиях. Отнюдь не все реформы проваливаются, и даже в здравоохранении есть существенные сдвиги к лучшему.

    Стенать о прошлом в любом случае бессмысленно и неконструктивно, от стенаний уровень жизни народа не вырастет :)

    ОтветитьУдалить