Выступая 28 февраля на заседании Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики, министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев говорил о том, что «сейчас как раз в Правительстве завершается работа ещё над одним важным документом – это утверждение перечня тех сведений, которые органы власти обязаны предоставлять гражданину, связываясь между собой внутри системы электронного правительства, поскольку мы уже с июля планируем запретить госорганам запрашивать с гражданина те данные, которые есть в других информационных системах».
Прошло менее трех недель, и распоряжением Правительства РФ от 17 марта 2011 г. №442-р этот документ утвержден. Перечень содержит 264 вида документов (сведений), которые должны обеспечить оказание 42 государственных услуг. Для 40 видов услуг срок введения электронного сервиса, обеспечивающего оказание услуги в электронном виде – май 2011 года.
В Перечне указаны органы-получатели документов - это 19 министерств и ведомств, а также органы-отправители документов, которые обязаны предоставлять информацию.
Распоряжение также содержит ряд дополнительных поручений федеральным органам исполнительной власти, которые должны (п.2 Распоряжения):
Прошло менее трех недель, и распоряжением Правительства РФ от 17 марта 2011 г. №442-р этот документ утвержден. Перечень содержит 264 вида документов (сведений), которые должны обеспечить оказание 42 государственных услуг. Для 40 видов услуг срок введения электронного сервиса, обеспечивающего оказание услуги в электронном виде – май 2011 года.
В Перечне указаны органы-получатели документов - это 19 министерств и ведомств, а также органы-отправители документов, которые обязаны предоставлять информацию.
Распоряжение также содержит ряд дополнительных поручений федеральным органам исполнительной власти, которые должны (п.2 Распоряжения):
- в 2-месячный срок детализировать и согласовать состав и структуру информации, содержащейся в документах (сведениях), указанных в перечне, а также форматы обмена данными с учетом необходимости обмена информацией с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
- в соответствии со сроками, указанными в перечне:
- разработать электронные сервисы, обеспечивающие обмен информацией, содержащейся в документах (сведениях) с соблюдением технических требований к взаимодействию информационных систем в системе взаимодействия, утверждаемых Минкомсвязью России;
- ввести в эксплуатацию и зарегистрировать информационные системы, применяемые при обмене информацией с использованием системы взаимодействия.
Интересно, с кем нужно согласовывать «состав и структуру информации» и форматы? Кто будет иметь право решающего голоса в данном вопросе – получатель или отправитель информации? И что делать тем ведомствам, которым одну и ту же информацию требуется передавать в разные ведомства?
Светлое будущее за два месяца
Я, конечно, сторонник перехода органов государственной власти на электронный документооборот, но сильно сомневаюсь, что всё это может быть реализовано в течение 2 месяцев. да ещё силами самих ведомств… Создается впечатление, что кое-кто, понимая, что порученное ему дело в срок не выполнить, готовится «подставить» ведомства.
Судите сами: среди организаций, которые должны будут предоставлять документы и информацию по электронным каналам связи, помимо федеральных органов государственной власти, названы:
Помимо всего этого, федеральным органам исполнительной власти – получателям документов в 3-месячный срок нужно представить (п.3):
Далее, всем федеральным органам исполнительной власти поручено в течение шести месяцев определить, какие ещё необходимые для предоставления государственных услуг документы не включены в Перечень, и представить их списки в Минэкономразвития России. На основании этих предложений Правительство внесет в Перечень изменения.
Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления и организациям также рекомендовано руководствоваться настоящим распоряжением.
Мой комментарий: С моей точки зрения, там, где в предоставлении госуслуг задействованы только самые «продвинутые» в области ИКТ федеральные органы исполнительной власти (ФНС, Казначейство, Пенсионный фонд и т.д.), уже имеющие реально работающие системы взаимодействия, внутреннюю нормативную базу и договора о межведомственном взаимодействии, - выполнение данного распоряжения вполне возможно в указанные в нём сжатые сроки.
Возможность быстрого решения задачи по организации электронного взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в субъектах РФ (а значит, и реальный обмен электронными документами в масштабах страны), вызывает у меня очень большие сомнения (буду только рада ошибиться!).
Отмечу ещё один важный момент, полностью проигнорированный в документе (что, впрочем, не удивляет). В Перечне документов, которые планируется передавать с мая 2011 года только в электронном виде, значительное число документов имеет длительные и постоянные сроки хранения. Нормативно-методическая база по обеспечению длительной и постоянной сохранности юридически значимых электронных документов, по организации ведомственных электронных архивов пока ещё не создана, поэтому ведомствам придётся как-то решать эту проблему на свой страх и риск. При этом весьма вероятна утрата документов либо их компрометация, что может нанести значительный ущерб самим ведомствам, а также заинтересованным гражданам и организациям.
Источник: Гарант
http://www.garant.ru/hotlaw/federal/313737/
Светлое будущее за два месяца
Я, конечно, сторонник перехода органов государственной власти на электронный документооборот, но сильно сомневаюсь, что всё это может быть реализовано в течение 2 месяцев. да ещё силами самих ведомств… Создается впечатление, что кое-кто, понимая, что порученное ему дело в срок не выполнить, готовится «подставить» ведомства.
Судите сами: среди организаций, которые должны будут предоставлять документы и информацию по электронным каналам связи, помимо федеральных органов государственной власти, названы:
- органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- органы местного самоуправления в субъектах Российской Федерации;
- органы в сфере образования в субъектах Российской Федерации;
- органы в жилищно-эксплуатационной сфере в субъектах Российской Федерации;
- органы в области охраны объектов культурного наследия в субъектах Российской Федерации;
- органы социальной защиты населения в субъектах Российской Федерации;
- органы опеки и попечительства;
- органы записи актов гражданского состояния;
- органы в области архивного дела в субъектах Российской Федерации;
- органы в сфере строительства в субъектах Российской Федерации;
- органы содействия занятости населения в субъектах Российской Федерации;
- лицензирующие органы, осуществляющие лицензирование отдельных видов деятельности в соответствии с законодательными актами Российской Федерации;
- организации здравоохранения - независимо от ведомственной принадлежности.
Помимо всего этого, федеральным органам исполнительной власти – получателям документов в 3-месячный срок нужно представить (п.3):
- в Минкомсвязь России - уже согласованные состав и структуру информации, содержащейся в каждом из документов (сведений),
- в Минэкономразвития России - предложения по изменению законодательно-нормативной базы. Направлены на исключение использования обмена документами на бумажных носителях
Далее, всем федеральным органам исполнительной власти поручено в течение шести месяцев определить, какие ещё необходимые для предоставления государственных услуг документы не включены в Перечень, и представить их списки в Минэкономразвития России. На основании этих предложений Правительство внесет в Перечень изменения.
Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления и организациям также рекомендовано руководствоваться настоящим распоряжением.
Мой комментарий: С моей точки зрения, там, где в предоставлении госуслуг задействованы только самые «продвинутые» в области ИКТ федеральные органы исполнительной власти (ФНС, Казначейство, Пенсионный фонд и т.д.), уже имеющие реально работающие системы взаимодействия, внутреннюю нормативную базу и договора о межведомственном взаимодействии, - выполнение данного распоряжения вполне возможно в указанные в нём сжатые сроки.
Возможность быстрого решения задачи по организации электронного взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в субъектах РФ (а значит, и реальный обмен электронными документами в масштабах страны), вызывает у меня очень большие сомнения (буду только рада ошибиться!).
Отмечу ещё один важный момент, полностью проигнорированный в документе (что, впрочем, не удивляет). В Перечне документов, которые планируется передавать с мая 2011 года только в электронном виде, значительное число документов имеет длительные и постоянные сроки хранения. Нормативно-методическая база по обеспечению длительной и постоянной сохранности юридически значимых электронных документов, по организации ведомственных электронных архивов пока ещё не создана, поэтому ведомствам придётся как-то решать эту проблему на свой страх и риск. При этом весьма вероятна утрата документов либо их компрометация, что может нанести значительный ущерб самим ведомствам, а также заинтересованным гражданам и организациям.
Источник: Гарант
http://www.garant.ru/hotlaw/federal/313737/
Комментариев нет:
Отправить комментарий