Среди законов, подписанных Президентом 27 июня 2010 года и существенно изменивших правовое положение электронных документов в нашей стране, был и Федеральный закон № 229-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты РФ, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования». Он внес изменения в значительное число статей Налогового кодекса, предоставляя возможность налоговой службе (ФНС России) осуществлять взаимодействие с налогоплательщиками в электронной форме.
В настоящее время ФНС начала постепенно утверждать нормативные документы, регламентирующие порядок такого электронного взаимодействия. Опираясь на свой большой практический опыт, она не пытается решить вопрос одним махом, а для каждого вида документа регламентирует порядок работы с ним отдельным небольшим нормативным документом.
В последнее время прошли регистрацию в Минюсте:
«Порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа» более подробно регламентирует вопросы, связанные с документированием фактов их направления и получения.
Процедура направления документа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (пп.15-19) описана в отдельном разделе документа.
Для требований установлен перечень случаев, когда будет считаться, что оно не принято налогоплательщиком.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=110779
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=110724;div=LAW;mb=LAW;opt=1;ts=11380AF6DEABA96A41B178E2E1E098BD
В настоящее время ФНС начала постепенно утверждать нормативные документы, регламентирующие порядок такого электронного взаимодействия. Опираясь на свой большой практический опыт, она не пытается решить вопрос одним махом, а для каждого вида документа регламентирует порядок работы с ним отдельным небольшим нормативным документом.
В последнее время прошли регистрацию в Минюсте:
- Порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (утв. Приказом ФНС России от 9 декабря 2010 г. N ММВ-7-8/700@)
- Порядок передачи акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (утв. Приказом ФНС России от 29 декабря 2010 года N ММВ-7-8/781@)
«Порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа» более подробно регламентирует вопросы, связанные с документированием фактов их направления и получения.
Процедура направления документа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (пп.15-19) описана в отдельном разделе документа.
11. Датой направления налогоплательщику Требования в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки.Обращает на себя внимание следующий факт. Если акт сверки будет создаваться и направляться налогоплательщику только в электронном виде, то требование на уплату налогов создается сначала на бумажном носителе, и только после подписания и регистрации бумажного документа налогоплательщику направляется электронный документ. Более того, предусмотрено, что если налоговый орган не получит от налогоплательщика квитанцию о приеме, он должен будет направить требование на бумажном носителе (п.19). Для акта сверки это не предусмотрено.
16. Налоговый орган в течение следующего рабочего дня после отправки Требования в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи должен получить:
1) подтверждение даты отправки;
2) квитанцию о приеме или уведомление об отказе в приеме, подписанные ЭЦП налогоплательщика. …
17. При получении от налогового органа Требования … налогоплательщик в течение одного рабочего дня с момента его получения формирует квитанцию о приеме, подписывает ее ЭЦП и направляет в налоговый орган.
При наличии оснований для отказа в приеме Требования налогоплательщик формирует уведомление об отказе, подписывает ЭЦП и направляет его в налоговый орган.
Для требований установлен перечень случаев, когда будет считаться, что оно не принято налогоплательщиком.
14. Требование не считается принятым налогоплательщиком, если оно:Установлены и обязанности специализированного оператора связи.
1) ошибочно направлено налогоплательщику;
2) не соответствует утвержденному формату;
3) отсутствует (не соответствует) ЭЦП уполномоченного должностного лица налогового органа.
18. Специализированный оператор связи:Источник: Консультант+
1) фиксирует дату направления Требования и формирует подтверждение даты отправки;
2) подписывает подтверждение своей ЭЦП и высылает его одновременно в адрес участников информационного обмена. Подтверждение направляется специализированным оператором связи налогоплательщику вместе с Требованием в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=110779
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=110724;div=LAW;mb=LAW;opt=1;ts=11380AF6DEABA96A41B178E2E1E098BD
Комментариев нет:
Отправить комментарий