Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ своим постановлением «О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 228-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации» от 17 февраля 2011 г. № 12 разъяснил судам ряд введенных в Арбитражный процессуальный кодекс новых положений, регламентирующих порядок представления документов в суд в электронном виде.
В п.2. Постановления отмечается, что, решая вопрос о принятии соответствующего электронного обращения к производству, суд должен установить, соответствует ли оно формальным требованиям, предъявляемым Кодексом к его форме и содержанию (статьи 125, 126 АПК РФ). Судья должен провести предварительную проверку содержащихся в обращении сведений, в том числе проверить, подписано ли данное обращение и принадлежит ли подпись уполномоченному лицу (напомню, что при направлении документов в суд в электронном виде, подписание электронных документов ЭЦП не предусмотрено – Н.Х.).
Уже в ходе рассмотрения дела суд должен установить, действительно ли поступившее в суд в электронном виде исковое заявление (заявление, жалоба) подано подписавшим его лицом. При подготовке дела к судебному разбирательству этому лицу может быть предложено, - для подтверждения того, что исковое заявление было подано именно им, - явиться на судебное заседание либо представить в суд оригинал (имеется в виду документ на бумажном носителе с собственноручной подписью заявителя – Н.Х.). Факт подписания поступившего в суд в электронном виде документа подавшим его лицом может быть также установлен судом на основании иных документов, представленных этим лицом. Если же факт подписания документа не подтверждается, суд оставляет обращение без рассмотрения.
Суд может также потребовать представления оригиналов письменных доказательств, если копии таких доказательств были представлены в электронном виде.
Кодексом не предусматривается подача в электронном виде нескольких видов документов, а именно:
В п.2. Постановления отмечается, что, решая вопрос о принятии соответствующего электронного обращения к производству, суд должен установить, соответствует ли оно формальным требованиям, предъявляемым Кодексом к его форме и содержанию (статьи 125, 126 АПК РФ). Судья должен провести предварительную проверку содержащихся в обращении сведений, в том числе проверить, подписано ли данное обращение и принадлежит ли подпись уполномоченному лицу (напомню, что при направлении документов в суд в электронном виде, подписание электронных документов ЭЦП не предусмотрено – Н.Х.).
Уже в ходе рассмотрения дела суд должен установить, действительно ли поступившее в суд в электронном виде исковое заявление (заявление, жалоба) подано подписавшим его лицом. При подготовке дела к судебному разбирательству этому лицу может быть предложено, - для подтверждения того, что исковое заявление было подано именно им, - явиться на судебное заседание либо представить в суд оригинал (имеется в виду документ на бумажном носителе с собственноручной подписью заявителя – Н.Х.). Факт подписания поступившего в суд в электронном виде документа подавшим его лицом может быть также установлен судом на основании иных документов, представленных этим лицом. Если же факт подписания документа не подтверждается, суд оставляет обращение без рассмотрения.
Суд может также потребовать представления оригиналов письменных доказательств, если копии таких доказательств были представлены в электронном виде.
Кодексом не предусматривается подача в электронном виде нескольких видов документов, а именно:
- заявления об обеспечении иска, заявления об обеспечении имущественных интересов (статьи 92, 99),
- ходатайства о приостановлении исполнения судебных актов (статьи 283, 298).
Мой комментарий: Революционные преобразования в арбитражном делопроизводстве, связанные с активным использованием электронных документов, не могут идти «без сучка и задоринки». Действия Высшего Арбитражного Суда, который в оперативном порядке дает разъяснения о работе в новых условиях, позволяет избежать разнообразия трактовок новых положений законодательства и обеспечить единообразное применение новых законодательных норм.
Источник: Кодекс
http://docs.kodeks.ru/document/902266526
Источник: Кодекс
http://docs.kodeks.ru/document/902266526
Комментариев нет:
Отправить комментарий