Федеральный закон от 27.07.2010 № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» внес достаточно серьёзные изменения в федеральный закон от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», которые вступают в силу с 1 января 2011 года.
Анализ этих изменений показывает, что они, прежде всего, направлены на закрепление возможности использования электронных документов при ведении соответствующих единых реестров.
Существенное изменение внесено в ст. 4 «Принципы ведения государственных реестров».
Наиболее важные изменения внесены в п.6 ст.5, посвященный регистрационным делам юридического лица или индивидуального предпринимателей.
В законе и ранее в п.3 ст.9. содержалось требование о том, что «регистрирующий орган обеспечивает учет и хранение всех представленных при государственной регистрации документов». Теперь данное положение выделено в самостоятельный пункт 3.1. следующего содержания: «3.1. Регистрирующий орган обеспечивает учет и хранение всех представленных в соответствии с настоящим Федеральным законом документов в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти».
Анализ этих изменений показывает, что они, прежде всего, направлены на закрепление возможности использования электронных документов при ведении соответствующих единых реестров.
Существенное изменение внесено в ст. 4 «Принципы ведения государственных реестров».
Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»Таким образом, если раньше законодательством подразумевалось, что все первичные документы, необходимые для внесения записей в электронные реестры создаются и представляются в налоговые органы только на бумаге, то теперь это упоминание из текста закона убрано, тем самым исчезло препятствие для использования электронных документов.
Ст. 4 Принципы ведения государственных реестров
Было:
п.1. … Государственные реестры ведутся на бумажных и электронных носителях. При несоответствии между записями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях, если не установлен иной порядок ведения государственных реестров.
Стало:
п.1. Государственные реестры ведутся на бумажных и (или) электронных носителях. При несоответствии между сведениями, включенными в записи государственных реестров на электронных носителях, и сведениями, содержащимися в документах, представленных при государственной регистрации, приоритет имеют сведения, содержащиеся в указанных документах.
Наиболее важные изменения внесены в п.6 ст.5, посвященный регистрационным делам юридического лица или индивидуального предпринимателей.
Было:Теперь регистрирующий орган все документы, представленные для внесения записей в реестры, не обязан формировать в самостоятельные дела по каждому конкретному налогоплательщику. Это развязывает руки ФНС в плане использования современных методов хранения данных документов, и будет интересно посмотреть, какой именно метод будет выбран.
6. В регистрационном деле юридического лица или индивидуального предпринимателя, сведения о государственной регистрации которых внесены в соответствующий государственный реестр, должны содержаться все документы, представленные в регистрирующий орган в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Регистрационные дела юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются частью соответственно единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Стало:
6. Документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и представленные в регистрирующий орган при государственной регистрации, являются частью соответственно единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
В законе и ранее в п.3 ст.9. содержалось требование о том, что «регистрирующий орган обеспечивает учет и хранение всех представленных при государственной регистрации документов». Теперь данное положение выделено в самостоятельный пункт 3.1. следующего содержания: «3.1. Регистрирующий орган обеспечивает учет и хранение всех представленных в соответствии с настоящим Федеральным законом документов в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти».
Комментариев нет:
Отправить комментарий