суббота, 13 ноября 2010 г.

Blekko: Новая машина поиска ищет только на «стоящих» сайтах

Поисковая машина Blekko ( http://blekko.com/ ), начавшая работу с  1 ноября 2010 года, представляет собой очередную попытку придумать что-то новое в технологиях поиска, что-то такое, чего не могут пока что предложить такие гиганты, как Google.

Рич Скрента (Rich Skrenta) – один из основателей Blekko, над которым он начал работать ещё в 2007 году, поставив цель помочь пользователям находить страницы только заслуживающих доверия сайтов. (Фото: Stephen Burns)

Изюминка нового поисковика в том, что он старается сильно снизить число бесполезных для пользователя хитов – фактически, веб-спама, - и выводить пользователя на содержательные страницы, найденные на сайтах с хорошей репутацией.

Со-основатель и руководитель проекта Риц Скрента говорит, что «Целью является почистить веб-поиск, убрав из него весь спам.» Скрента, который без лишнего шума разрабатывал новый поисковик с 2007 года, в течение всей своей карьеры стремился улучшить веб-поиск, опираясь на самих пользователей, помогающих «просеивать» страницы.

Машина поиска Blekko индексирует три миллиарда веб-страниц, которые она считает стоящими, однако по каждому запросу только наиболее релевантные результаты. Списки доверенных/информативных веб-сайтов называются в системе слеш-тэгами (slashtags).

(По материалам статьи Claire Cain Miller «A New Search Engine, Where Less Is More», опубликованной 31 октября 2010 г.)

Источник: The New York Times
http://www.nytimes.com/2010/11/01/technology/01search.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий