Рич Скрента (Rich Skrenta) – один из основателей Blekko, над которым он начал работать ещё в 2007 году, поставив цель помочь пользователям находить страницы только заслуживающих доверия сайтов. (Фото: Stephen Burns)
Изюминка нового поисковика в том, что он старается сильно снизить число бесполезных для пользователя хитов – фактически, веб-спама, - и выводить пользователя на содержательные страницы, найденные на сайтах с хорошей репутацией.
Со-основатель и руководитель проекта Риц Скрента говорит, что «Целью является почистить веб-поиск, убрав из него весь спам.» Скрента, который без лишнего шума разрабатывал новый поисковик с 2007 года, в течение всей своей карьеры стремился улучшить веб-поиск, опираясь на самих пользователей, помогающих «просеивать» страницы.
Машина поиска Blekko индексирует три миллиарда веб-страниц, которые она считает стоящими, однако по каждому запросу только наиболее релевантные результаты. Списки доверенных/информативных веб-сайтов называются в системе слеш-тэгами (slashtags).
(По материалам статьи Claire Cain Miller «A New Search Engine, Where Less Is More», опубликованной 31 октября 2010 г.)
Источник: The New York Times
http://www.nytimes.com/2010/11/01/technology/01search.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий