Федеральный закон от 27.07.2010 № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» внес существенные поправки в федеральный закон от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Законодательно закреплены виды документов и информации, которые будут направляться всем заинтересованным сторонам только в электронном виде (изменения вступают в силу с 1 января 2011 года).
Так, предусмотрено (п.4 ст.5), что государственные органы будут предоставлять друг другу только в электронном виде следующие сведения:
В закон внесены изменения, предусматривающие предоставление документов всеми участниками этого процесса в электронном виде. Налоговая служба также должна предоставлять сведения из реестров в электронном виде. С одной стороны, «сведения о государственной регистрации размещаются на официальном сайте регистрирующего органа в сети Интернет» (п.8.ст.6). С другой, ст. 6 «Предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов» дополнена и пунктом, предусматривающим предоставление информации из реестров в государственные органы только в виде электронного документа:
Одновременно предусмотрено, что необходимые для регистрации в реестре документы от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей могут быть «направлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг», а « …расписка в получении документов … направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем» (ст. 9), таким же образом заявителю может быть направлено и решение о государственной регистрации (ст.11).
Стоит, правда, отметить, что принцип: «на электронное письмо – электронный ответ», представляется не совсем правильным, ведь не всегда тот, кто отправил документы в электронном виде, захочет или сможет вести переписку с налоговыми органами по электронной почте.
23 ноября 2010 года ФНС сообщила, что в первом квартале 2011 года будет введена система регистрации проживающих в Москве индивидуальных предпринимателей в электронном виде. Подать заявление в электронном виде, подписанное электронной цифровой подписью заявителя, можно будет через портал госуслуг и портал ФНС России (см. http://www.rbcdaily.ru/2010/11/23/focus/562949979204961 ).
Статьей 11 также установлено, что регистрирующий орган представляет информацию в форме электронного документа:
Выводы: Нетрудно заметить, что большинство изменений, внесенных в закон, дают возможность использования электронных документов при осуществлении государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В то же время во многих случаях в положениях закона говорится о том, что конкретный порядок работы должен быть определен подзаконными нормативными актами на уровне Постановлений Правительства и/или нормативных правовых актов ведомств. Поэтому в ближайшее время стоит можно ждать появления нормативных актов и внесения изменений в существующие.
Законодательно закреплены виды документов и информации, которые будут направляться всем заинтересованным сторонам только в электронном виде (изменения вступают в силу с 1 января 2011 года).
Так, предусмотрено (п.4 ст.5), что государственные органы будут предоставлять друг другу только в электронном виде следующие сведения:
- сведения о лицензиях - «представляются лицензирующими органами в форме электронных документов …»;
- номер и дата регистрации индивидуального предпринимателя в качестве страхователя - представляются «органами государственных внебюджетных фондов в порядке, установленном Правительством РФ». Речь идет о территориальном органе Пенсионного фонда РФ, исполнительном органе Фонда социального страхования РФ и территориальном фонде обязательного медицинского страхования;
- идентификационный номер налогоплательщика, код причины и дата постановки на учет - «представляются налоговыми органами в форме электронных документов»;
- изменения в паспортных данных и сведениях о месте жительства физических лиц-учредителей (участников) юридического лица; лиц, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица; и индивидуальных предпринимателей - «предоставляются органами, осуществляющими выдачу и замену документов» (Внимание! Этот пункт вступает в силу с 1 июля 2011 года).
В закон внесены изменения, предусматривающие предоставление документов всеми участниками этого процесса в электронном виде. Налоговая служба также должна предоставлять сведения из реестров в электронном виде. С одной стороны, «сведения о государственной регистрации размещаются на официальном сайте регистрирующего органа в сети Интернет» (п.8.ст.6). С другой, ст. 6 «Предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов» дополнена и пунктом, предусматривающим предоставление информации из реестров в государственные органы только в виде электронного документа:
9. Предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений, включая сведения о конкретных юридическом лице и индивидуальном предпринимателе, органам государственной власти, иным государственным органам, судам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления осуществляется в форме электронного документа.Таким образом, ФНС переводит на «электронные рельсы» выдачу выписок из реестров.
Одновременно предусмотрено, что необходимые для регистрации в реестре документы от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей могут быть «направлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг», а « …расписка в получении документов … направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем» (ст. 9), таким же образом заявителю может быть направлено и решение о государственной регистрации (ст.11).
Стоит, правда, отметить, что принцип: «на электронное письмо – электронный ответ», представляется не совсем правильным, ведь не всегда тот, кто отправил документы в электронном виде, захочет или сможет вести переписку с налоговыми органами по электронной почте.
23 ноября 2010 года ФНС сообщила, что в первом квартале 2011 года будет введена система регистрации проживающих в Москве индивидуальных предпринимателей в электронном виде. Подать заявление в электронном виде, подписанное электронной цифровой подписью заявителя, можно будет через портал госуслуг и портал ФНС России (см. http://www.rbcdaily.ru/2010/11/23/focus/562949979204961 ).
Статьей 11 также установлено, что регистрирующий орган представляет информацию в форме электронного документа:
- сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП - в государственные внебюджетные фонды для регистрации и снятия с регистрационного учета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в качестве страхователей (п.3.1.).
- сведения о регистрации - в государственные органы, определенные Правительством РФ (п.4).
Выводы: Нетрудно заметить, что большинство изменений, внесенных в закон, дают возможность использования электронных документов при осуществлении государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В то же время во многих случаях в положениях закона говорится о том, что конкретный порядок работы должен быть определен подзаконными нормативными актами на уровне Постановлений Правительства и/или нормативных правовых актов ведомств. Поэтому в ближайшее время стоит можно ждать появления нормативных актов и внесения изменений в существующие.
Хочу заметить, что выписки из Реестров имеющих динамически меняющийся характер можно делать либо с жестким определением периода их действия (на сейчас выписка из ЕГЮРЛа действует 5 дней == время внесения изменений в ЕГЮРЛа, т.е. если поидее все перейдут на электричество и время внесения изменений сократят до 10 минут , вот и выписка из ЕГЮРЛа тоже будет действовать 10 минут :-) - это тупик !!! ) , второй способ - создания выписки в виде заверенного документа в форме позволяющей управлять действительностью содержания выписки, в этом случае выписка будет действовать до момента фактического изменения информации в Реестре в части данной выписки. Так вот все о чем пишется в изменениях - это путь №1 - тупик !
ОтветитьУдалить