среда, 3 ноября 2010 г.

Создается «Правоохранительный портал Российской Федерации»

Совместным приказом Министерства экономического развития РФ, МВД РФ, Минобороны РФ, Минюста РФ, МЧС РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, Федеральной службы безопасности РФ, Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной таможенной службы, Федеральной миграционной службы и Федеральной налоговой службы от 3 сентября 2010 г. №№ 412, 645, 1183, 216, 422, 782н, 120, 425, 370, 1638, 264, ММВ-7-6/437@ утверждены:
  • Положение о Государственной информационной системе «Правоохранительный портал Российской Федерации»

  • Регламент подготовки и размещения информации в государственной информационной системе «Правоохранительный портал Российской Федерации»

  • Регламент межведомственного обмена информацией с использованием государственной информационной системы «Правоохранительный портал Российской Федерации».
Утвержденные документы наглядно демонстрируют то, о чём я уже не раз говорила – реальные цели и задачи «электронного правительства» очень трудно «уместить» в узких, хотя и понятных гражданам, рамках предоставления государственных услуг в электронном виде.

В Положении обозначены следующие функции Системы:
Положение о государственной информационной системе «Правоохранительный портал Российской Федерации» (Приложение № 1 к приказу Министерства экономического развития РФ, МВД РФ, Минобороны РФ, Минюста РФ, МЧС РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, ФСБ РФ, Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной таможенной службы, Федеральной миграционной службы и Федеральной налоговой службы от 3 сентября 2010 г. № 412/645/1183/216/422/782н/120/425/370/1638/264/ММВ-7-6/437@)

2. Целями функционирования Системы являются:
  • Обеспечение граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства и организаций полной общедоступной информацией о деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещающих информацию в Системе, и сведениями, предусмотренными электронными сервисами Системы, с использованием информационных технологий;

  • Обеспечение реализации прав пользователей Системы на обращение в федеральные органы исполнительной власти, размещающие информацию в Системе, о предоставлении информации с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и средств связи, а также на сотрудничество с федеральными органами исполнительной власти в области борьбы с преступностью;

  • Обеспечение обмена информацией между федеральными органами исполнительной власти, размещающими информацию в Системе, в электронной форме в целях подготовки информации для предоставления с использованием Системы.
Первые два пункта направлены на реализацию тех задач «электронного правительства», о которых больше всего любят говорить государственные органы:
  • Оказание услуг населению и организациям в электронном виде
  • Обеспечение прозрачности государственного управления, открытости государственных данных и информации
  • Развитие прямой демократии, вовлечение населения в государственное управление
А вот третий пункт связан с выполнением главных целей любого государства, о которых сейчас, следуя примеру западных стран, стараются не упоминать при обсуждении задач «электронного правительства»:
  • Защита, сохранение и укрепление существующего политико-экономического строя
  • Обеспечение политической, экономической и военной безопасности, борьба с терроризмом.
И если на данный документ взглянуть с этой точки зрения, то всё встает на свои места.

Сразу же возникает вопрос о том, кем и как данная информация может использоваться. Здесь в документе есть явные противоречия:
6. Информация, содержащаяся в Системе, может быть использована пользователями Системы для реализации их законных интересов.

7. … Размещенная в Системе информация является справочной и не имеет правоустанавливающего или правоподтверждающего значения. Информация, размещенная в Системе (за исключением новостного блока), в том числе предоставленная и распространенная с использованием Системы, должна соответствовать информации, предоставляемой и распространяемой Участниками Системы при осуществлении деятельности в установленном порядке.
Интересно, как можно использовать справочную информацию, которая ничего не подтверждает, «для реализации своих законных интересов»? Что это – непонимание очевидных вещей, или же боязнь публично признать, что создаётся крупнейшая система коллективного использования документов и документированной информации, в том числе содержащих персональные данные?

Структура Системы также позволяет сделать некоторые выводы:
9. Структура Системы:

• Публичная часть - общедоступная информация и средства, обеспечивающие ее поиск, хранение, обработку, передачу, защиту и доступ к ней;

• Выделенная часть - информация, предназначенная для межведомственного обмена сведениями, а также для подготовки сведений к предоставлению или распространению через публичную часть Системы, и средства, обеспечивающие ее поиск, хранение, обработку, передачу, защиту и доступ к ней.
Если повнимательнее взглянуть на данную затею, то можно сделать вывод о том, что под прикрытием лозунга «всё для народа», силовые структуры создают систему, позволяющую им оперативно обмениваться друг с другом собранной ими при выполнении своих основных функций информацией в электронном виде. И обмен будет вестись не какой-то там «справочной» информацией, а полноценными юридическими значимыми электронными документами, подписанными ЭЦП:
15. Используемые в Системе электронные документы подписываются электронной цифровой подписью уполномоченного лица Участника Системы.

Сертификаты ключей электронных цифровых подписей уполномоченных лиц Участников Системы изготавливаются и выдаются удостоверяющим центром общероссийского государственного информационного центра или, по выбору Участника Системы, иным удостоверяющим центром, согласованным с оператором Системы и оператором общероссийского государственного информационного центра.
В настоящее время планируется обеспечить, в случае необходимости, доступ к следующим десяти ресурсам:
  • «Найденные дети»
  • «Ближайшие федеральные органы исполнительной власти»
  • «Участковые»
  • «Проверка автотранспортного средства по паспорту транспортного средства»
  • «Розыск»
  • «Похищенные художественные ценности и антиквариат»
  • «Обращение в федеральные органы исполнительной власти»
  • «Частные охранные предприятия»
  • «Проверка счета-фактуры по номеру таможенной декларации»
  • «Чрезвычайные ситуации»
(Продолжение следует, см. http://rusrim.blogspot.com/2010/11/blog-post_04.html )

Источник: Гарант
http://www.garant.ru/hotlaw/federal/283730/?garant_fed

Комментариев нет:

Отправить комментарий