Как Национальные Архивы справляются с выполнением запросов, подаваемых в соответствии с законом о свободе доступа к государственной информации (Freedom of Information Act, FOIA)? Верно ли, что в масштабе федерального правительства имеются задержки с выполнением подобных запросов?
У нас в структуре архивной службы создано новое управление, главная задача которого - выполнять роль посредника между заявителями и государственными органами, контролирующими соответствующие документы и информацию. На государственные органы сейчас оказывается определенное давление, заставляющее их быть более гибкими.
Одновременно мы ищем новые способы раскрытия информации. У нас появился новый Национальный центр по рассекречиванию (National Declassification Center), который только что был создан в соответствии с исполнительным приказом Президента. Мы обязаны к концу декабря 2013 года рассекретить 400 миллионов страниц контента. Это колоссальные объёмы. Сейчас мы работаем над созданием процесса, позволяющего нам классифицировать контент по категориям, с тем, чтобы быстро обрабатывать материалы, а не просматривать их страница за страницей. В настоящее время в государственных органах имеется свыше двух тысяч инструкций по установлению и снятию грифов секретности. Нам нужно сократить их число до одной.
В мае 2009 года Президент издал меморандум по поводу контролируемой, но несекретной информации, а также о конфиденциальной информации. Как данный меморандум повлиял на деятельность президентских библиотек, на обязанности Национальных Архивов в соответствии с исполнительным приказом Президента № 12958 [это основной нормативный документ, регламентирующий работу со сведениями, составляющими государственную тайну – Н.Х.], и на оперативную работу Национальных Архивов?
Национальные Архивы сыграли центральную, решающую роль в ходе пересмотра политики, связанной как с «контролируемой несекретной информацией» (Controlled Unclassified Information, см. http://www.archives.gov/cui/ ), так и со «сведениями, составляющими государственную тайну» (Classified National Security Information, СNSI, см. http://www.archives.gov/isoo/policy-documents/eo-12958-amendment.html ), в качестве реакции на меморандума президента от 27 мая 2009 года.
Что касается сведений, содержащих государственную тайну, то Национальные Архивы прямо поддержали пересмотр существующей политики в этой области и подготовку рекомендаций для президента. Офис по контролю за информационной безопасностью (Information Security Oversight Office, ISOO), являющийся структурным подразделением Национальных Архивов, оказал существенную кадровую поддержку «Совету по рассекречиванию в интересах общественности» (Public Interest Declassification Board), который руководил обширной программной онлайн-консультаций с общественностью.
В связи с лидерством Национальных Архивов в области рассекречивания, а также с тем, что ISOO уже давно отвечает за надзор над деятельностью, связанной с установление грифов, обеспечением защиты и рассекречиванием, мы прямо поддержали межведомственные усилия по выработке рекомендаций для президента.
Кульминацией этих усилий стало подписание Президентом 29 декабря 2009 года трех документов. Это:
- Исполнительный приказ 13526 «О сведениях, содержащих государственную тайну» (Classified National Security Information),
- Президентский меморандум «О реализации положений исполнительного приказа 13526 «О сведениях, содержащих государственную тайну»» (Implementation of the Executive Order, ‘Classified National Security Information’), и
- Президентский приказ «Об организациях/лицах, наделенных правом первоначального установления грифов секретности» (Original Classification Authority).
Совокупное воздействие этих трех документов на деятельность Национальных Архивов огромно. Нам придется столкнуться с как никогда сложными проблемами, но решение этих проблем взаимосвязано с выполнением нашей давней роли по охране документов, содержащих требующую постоянной защиты информацию, а в прочих случаях – по обеспечению доступности документов для общественности. Мы также следует принять во внимание следующие проблемы:
- Область ответственности ISOO расширилась, данное подразделение должно возглавить межведомственные усилия по разработке руководства по внедрению [новой политики – Н.Х.], - одновременно продолжая осуществлять надзор в течение критически-важного периода внедрения.
- На Национальные Архивы теперь возложена ответственность за руководство деятельностью вновь созданного Национальной центра по рассекречиванию, с тем, чтобы упростить процессы рассекречивания и меры по контролю качества, и наладить стандартизованное обучение в области рассекречивания.
- Имеется срочная необходимость решения до 31 декабря 2013 года вопросов, связанных с контролем качества рассекречивания и с консультациями с заинтересованными ведомствами (referrals) в отношении более чем 400 миллионов страниц принятых на архивное хранение федеральных документов, имеющих постоянную историческую ценность.
- Президентские библиотеки должны и дальше решать стоящие перед ними уникальные проблемы, с которыми они сталкиваются при поиске путей окончательного рассекречивания и раскрытия наиболее «чувствительных» и исторически ценных фондов.
В дополнение к рекомендациям, которые в целом увеличивают обязанности Национальных Архивов в качестве агента исполнительной власти по вопросам контролируемой несекретной информации (КНИ), целевая группа рекомендовала расширить концепцию КНИ: от имеющей отношении к терроризму информации федеральных агентств, работающих в рамках «среды обмена информацией» (Information Sharing Environment, ISE) – до всей «чувствительной, но несекретной» (sensitive but unclassified) информации всех государственных органов.
Эти рекомендации, как и любые другие из 40 рекомендаций целевой группы, могут привести к экспоненциальному расширению сферы деятельности и росту нагрузки на Национальные Архивы как на уполномоченный орган исполнительной власти по вопросам КНИ. Тем не менее, реформы в области КНИ необходимы, и мы надеемся возглавить эту важную работу, результатом которой должны стать более эффективные и действенные средства выявления, охраны и обмена этой информацией; и более строгие средства контроля, обеспечивающие, что в качестве КНИ будет рассматриваться только информация, которая действительно нуждается в защите. В конечном итоге всё это послужит на пользу прозрачности и открытости.
Интервью брала Мириам Дрейк (Miriam A. Drake)
Источник: сайт журнала Information Today
http://www.infotoday.com/IT/may10/Drake.shtml
http://www.infotoday.com/IT/apr10/Drake.shtml
Комментариев нет:
Отправить комментарий