четверг, 17 апреля 2008 г.

Конгресс США хочет ускорить внедрение в федеральных агентствах электронного сохранения электронных документов

Пока что многие агентства действуют «дедовским» способом – распечатывают электронные документы и сообщения электронной почты, и подшивают их в бумажные дела.

Председатель комитета по контролю и реформе государственного управления Генри Ваксман (Henry A. Waxman - на фото) внёс в Конгресс США проект закона «Об обеспечении сохранности электронной переписки» (билль H.R. 5811 The Electronic Communications Preservation Act). В проекте предлагается модернизировать ряд положений законов «О президентских документах» и «О федеральных документах», с тем, чтобы обеспечить сохранность важнейших документов для историков.

 Архивист США Аллен Вайнстайн (Allen Weinstein)

При президенте Буше, Белый дом не сохранил миллионы сообщений электронной почты, особенно за период с 2003 по 2005 год, когда в Белом доме использовалась для архивации почты система, которую специалисты называли не иначе, как «примитивной».

Чтобы обеспечить сохранность этих документов, проект закона требует от Архивиста США (руководителя Национальных Архивов США) установить стандарты в отношении сбора, управления и сохранения электронной переписки Белого дома. Белый дом обязан будет использовать систему хранения сообщений электронной почты, обеспечивающую доступ к этим сообщениям; при этом он должен будет формально удостоверить, что эта система соответствует установленным Архивистом требованиям. Далее, проект обязывает Архивиста ежегодно подтверждать, что меры и средства управления документами, реализованные Президентом, соответствуют этим требованиям.

В настоящее время федеральные агентства имеют довольно большую свободу в определении способов сохранения электронных документов и электронной переписки. В ходе проверок контролирующими органами выяснилось, что многие агентства используют ненадежную технологию: распечатывают эти документы и подшивают их в бумажные дела. В результате многие сообщения электронной почты, подлежащие сохранению как федеральные документы, могут быть утрачены.

В проекте Архивисту предписывается выпустить правила, требующие от агентств сохранять электронную переписку в электронном формате. Как минимум, эти правила должны охватывать процессы сбора, управления, обеспечения сохранности и электронного извлечения электронных сообщений. Кроме того, Архивист должен будет разработать стандарты тестирования и сертификации для используемых агентствами систем электронного документооборота. На подготовку этих правил Архивисту отводится 18 месяцев. Агентства должны будут обеспечить исполнение правил в течение четырех лет с момента принятия закона.

Независимые наблюдательные группы, однако, считают данный проект чересчур беззубым, не вносящим тех существенных изменений, которые необходимы для того, чтобы втащить федеральное правительство в 21-й век. Досталось и Национальным Архивам США – их обвиняют в том, что они самоустранились от активного исполнения контрольных функций, ограниваясь лишь выпуском для агентств общих рекомендаций.

Одна из таких наблюдательных групп, «Граждане за ответственность и этику в Вашингтоне» (Citizens for Responsibility and Ethics in Washington, CREW) рекомендовала Конгрессу внести поправки в закон о федеральных документах и потребовать, чтобы все агентства внедрили к определенной дате электронное хранение документов – причем это должно произойти не за четыре года, а гораздо быстрее. Группа также предлагает установить наказания за неисполнение требований, и поручить Национальным Архивам проведение ежегодного аудита, с целью проверки соблюдения агентствами этих требований.

Проведенные группой CREW исследования показали, что государственные агентства производят электронные документы в поражающем воображение многообразии форматов. Одна только налоговая служба использует в своей деятельности 630 различных компьютерных систем.

Источники: Washington Post (автор статьи William Branigin)
http://www.washingtonpost.com/wp-dyn/content/article/2008/04/16/AR2008041602871.html?referrer=emailarticle
http://www.citizensforethics.org/files/20080416135024.pdf

Комментариев нет:

Отправить комментарий