В меморандуме говорится:
«Для обеспечения доступности, как сейчас, так и будущем, информации, собираемой и создаваемой федеральным правительством, необходимо систематическим образом управлять федеральными документами. Экономически эффективные программы управления информационными ресурсами способствуют созданию ориентированного на граждан государства, за счет предоставления доступа к государственной информации на протяжении всего её жизненного цикла.
При планировании и приобретении информационных систем и услуг, агентства должны включать в планы проектирования, разработки и внедрения информационных систем функциональные возможности по управлению документами и их архивному хранению, в том числе – расходы на реализацию и техническую поддержку этих функциональных возможностей»
В меморандуме перечисленные некоторые возможности и ресурсы, которые могут помочь агентствам в следующих областях:
- Обеспечение экономически-эффективного постоянного доступа к государственной информации, и её распространение;
- Включение вопросов управления документами в процессы финансового планирования и контроля над инвестициями;
- Упрощение действий, систем и процессов создания, поддержания и использования документов; и
- Планирование жизненного цикла информации, включаю передачу документов постоянного срока хранения в Национальные Архивы (NARA).
В меморандуме подчеркивается, что «OMB ожидает от агентств применения существующих требований при приобретении и внедрении информационных систем и услуг. OMB, совместно с Национальными Архивами США, будет контролировать исполнение агентствами этой политики, как элемент общего надзора за программами агентств в области управления информационными ресурсами».
Агентствам предлагается использовать в качестве руководств следующие публикации и ресурсы:
- Программа "Управление документами в рамках электронного правительства" (E-Government Electronic Records Management Initiative), веб-сайт программы: http://www.archives.gov/records-mgmt/initiatives/erm-overview.html
В рамках данной программы разрабатываются руководства, которыми агенства могут воспользоваться при управлении своими электронными документами. Руководства и своды хорошей практики по управлению электронными документами, созданные в рамках этого проекта Национальными Архивами, Министерством обороны и Агентством по защите окружающей среды, помогают агентствам передавать электронные документы на постоянное хранение в Национальные Архивы, с использованием различных типов данных и форматов. Руководства доступны по адресу: http://www.archives.gov/records-mgmt/initiatives/erm-products.html
- Стандарт требований Министерства обороны США к программным приложениям, используемым для управления электронными документами DOD 5015.2-STD 2-й версии, http://jitc.fhu.disa.mil/recmgt/standards.html
Данный стандарт Министерства обороны одобрен Национальными Архивами. Он устанавливает обязательные требования и перечисляет желательные возможности для программного обеспечения, используемого для управления документами. NARA рекомендует использовать стандарт DOD 5015.2 и сертифицированные по нему продукты в качестве основы при выборе агентствами систем электронного документооборота. Третья версия данного стандарта в настоящее время проходит согласование в Национальных Архивах, от которых ожидается её официальное одобрение.
- "Корпоративная архитектура федерального правительства. Управление документами" (Federal Enterprise Architecture - Records Management Profile), версия 1.0, NARA/OMB/Комитет по архитектуре и инфраструктуре Совета руководителей ИТ-служб федеральных агентств, декабрь 2005, http://www.archives.gov/records-mgmt/pdf/rm-profile.pdf
Данный документ содержит общие направления интеграции общепринятых согласованных процедур и практики управления документами в деловые процессы агентств, с тем, чтобы помочь им обеспечить экономически-эффективный доступ к информации. Агентствам следует использовать данное руководство для выявления проблем в области управления документами, рисков, выгод и препятствий в процессе планирования инвестиций в деловые процессы и информационные технологии. Кроме того, Национальные Архивы опубликовали контрольные листы для агентств, которые те могут использовать при достижении целей, поставленных данным руководством (их можно найти по адресу http://www.archives.gov/records-mgmt/initiatives/erm-guidance.html ).
- "Практическое руководство по корпоративной архитектуре федерального правительства" ("Value to the Mission" - The Federal Enterprise Architecture Practice Guidance), OMB, декабрь 2006 г., http://www.whitehouse.gov/omb/egov/documents/FEA_Practice_Guidance.pdf
Данное практическое руководство описывает важные концепции, которые архитекторы могут предложить заинтересованным сторонам, с тем, чтобы положительно повлиять на деловую деятельность и улучшить показатели агентства по основным направлениям деятельности. руководство фокусирует внимание на архитектуре отдельных сегментов, и создает основу для применения соответствующего руководства по управлению документами, чтобы отразить в этих сегментах требования по управлению документами.
- Рекомендации Национальных Архивов по реализации ст.207(e) "Закона об электронном правительстве" (бюллетень NARA 2006-02 от 15 декабря 2005),http://www.archives.gov/records-mgmt/bulletins/2006/2006-02.html
В данном документе подчеркивается ответственность агентств за выявление имеющихся у них электронных документов, установление им сроков хранения, а также за передачу в Национальные Архивы электронных документов постоянного срока хранения. Область ответственности агентств за выявление электронных документов и назначение им сроков хранения можно разделить на две подобласти: разработку перечней с указанием сроков хранения для всех документов в существующих электронных информационных системах; и внедрение процедур, обеспечивающих исполнение требований в отношении управления документами (включая требования к сохранению, уничтожению и передаче), - до принятия решений о создании новых информационных систем либо расширении существующих систем.
- Меморандум OMB 06-02, "Улучшение публичного доступа к государственной информации и её распространения; и использование базовой модели Корпоративной архитектуры федерального правительства" (Improving Public Access to and Dissemination of Government Information and Using the Federal Enterprise Architecture Data Reference Model), декабрь 2005 г., http://www.whitehouse.gov/omb/memoranda/fy2006/m06-02.pdf
Программы управления информационными ресурсами агентств уже должны обеспечивать доступ к документам, независимо от их формы и вида носителя. Перечисленные в данном меморандуме процедуры организации и категоризации информации, обеспечения возможности ее поиска сразу во всех агентствах, следует использовать для улучшения публичного доступа к государственной информации и её распространения, в качестве составной части управления государственной информацией на всем протяжении её жизненного цикла. В целях экономически-эффективной реализации этих процедур, агентствам следует напрямую публиковать свою информацию в Интернете.
Текст меморандума доступен по адресу:
http://www.whitehouse.gov/omb/memoranda/fy2008/m08-15.pdf
Источник: Government Computer News
http://www.gcn.com:80/blogs/tech/46123.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий