понедельник, 26 августа 2024 г.

Казначейство РФ утвердило «График документооборота при централизации учета»

Приказом Казначейства России от 4 июня 2024 года № 4н утвержден «График документооборота при централизации учета», который вступил в силу с 20 августа 2024 года.

«График» утверждён в соответствии с общими требованиями к передаче Федеральному казначейству, финансовым органам субъектов РФ и муниципальных образований полномочий по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты, по ведению бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2019 г. № 1890, а также постановления Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2020 года. № 153 «О передаче Федеральному казначейству полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений».

В «Графике» документы сгруппированы по 25 разделам. По каждому документу в «Графике» содержится следующая информация:

  • Наименование документов

  • Ответственный за направление документа

  • Вид представления документа

  • Срок направления документа

  • Должностное лицо, подписывающее (согласовывающее) документ

  • Уполномоченная организация (срок обработки документа, результат обработки документа)

  • Назначение документа (кому и в какой срок направляется обработанный документ)

Виды представления документа могут быть следующими:

  • Бумажный

  • Электронный

  • Скан-копия

  • Электронный образ

  • Электронные сведения

Мой комментарий: Организациям, различающим «электронный документ», «скан-копию» и «электронный образ», я бы рекомендовала направить своих сотрудников на хорошие курсы повышения квалификации (желательно проводимые с привлечением преподавателей-юристов).

Подавляющее число документов будут представляться только в электронном виде. А вот только в бумажном нужно будет представлять лишь видов 9 документов:

  • Доверенность на получение товарно-материальных ценностей

  • Извещение (код формы по ОКУД 0504805) при безвозмездном поступлении нефинансовых активов, полученное от передающей стороны (при отсутствии функциональной возможности формирования и подписания в электронном виде передающей стороной)

  • Документы, содержащие информацию для расчета пособия отдельным категориям застрахованных лиц

  • Документы (сведения), необходимые для представления в СФР для возмещения расходов страхователя (заявления и иные документы по формам, утвержденным СФР, с приложением документов, перечень которых установлен законодательством Российской Федерации (возмещение расходов на выплату социального пособия на погребение, на оплату 4 (четырех) дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами и возмещение специализированной службе по вопросам похоронного дела стоимости услуг, возмещение расходов на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами)

  • Извещение (код формы по ОКУД 0504805)

  • Акт сверки расчетов по долговым обязательствам субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией

  • Счет-фактура выданная (при реализации - на основании первичного учетного документа по реализации), счет-фактура на аванс (в случае, если денежные средства поступили, а первичный учетный документ по реализации - в следующем отчетном периоде)

  • Реестр сдачи документов (код формы по ОКУД 0504053)

  • Карточка образцов подписей к лицевым счетам (код формы по КФД 0531753)

Для ряда документов предусмотрена возможность предоставления в разных видах, в зависимости от возможностей организации.

Источник: Консультант Плюс
https://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=482794

Комментариев нет:

Отправить комментарий