Федеральный закон от 22 июля 2024 года №195-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в том числе положения федерального закона от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»», вступающий в силу с 1 марта 2025 года, дополнил статью 13 «Соблюдение врачебной тайны» закона №323-ФЗ положениями о том (ч.4), что предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя допускается по запросу органов внутренних дел:
- В связи с осуществлением административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы;
- В связи с участием в наблюдении за лицами, больными алкоголизмом и (или) наркоманией и представляющими опасность для окружающих, за лицами, страдающими хроническими и затяжными психическими расстройствами с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями, в отношении которых установлено диспансерное наблюдение в связи со склонностью таких лиц к совершению общественно опасных действий, в целях предупреждения совершения указанными лицами преступлений и административных правонарушений;
- В связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о совершенных лицами, страдающими хроническими и затяжными психическими расстройствами с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями, в отношении которых установлено диспансерное наблюдение в связи со склонностью таких лиц к совершению общественно опасных действий, преступлениях, административных правонарушениях и о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции.
Также предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя теперь допускается в целях информирования органов внутренних дел:
«…о лице, страдающем психическим расстройством, в отношении которого судом назначены принудительные меры медицинского характера, или о лице, страдающем хроническим и затяжным психическим расстройством с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями, в отношении которого установлено диспансерное наблюдение в связи со склонностью такого лица к совершению общественно опасных действий».
Мой комментарий: В данном случае имеем очередное расширение практики предоставления персональных граждан без их согласий, причем речь идёт о специальных категориях персональных данных. Вполне нормально, что регламентирующая обработку персональных данных нормативно-правовая база по мере необходимости приводится в соответствие с практическими потребностями – однако плохо то, что положения об обработке персональных данных «размазываются» по всё большему числу законов и подзаконных актов, в результате чего растут риски неумышленного несоблюдения законодательно-нормативных требований. Учитывая то, какое значение в наше время придаётся защите персональных данных, можно уже говорить о потребности в кодификации соответствующих положений законодательства.
Источник: Консультант Плюс
https://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=481254
Комментариев нет:
Отправить комментарий