Правительство РФ постановлением от 10 ноября 2023 г. №1891 утвердило «Правила подтверждения документов об ученых степенях, ученых званиях». Документ вступил в силу с 1 сентября 2024 года и будет действовать до 1 сентября 2029 года.
Подтверждение документов об учёных степенях и учёных званиях осуществляется органами государственной власти субъектов РФ, осуществляющими переданные им полномочия Российской Федерации по подтверждению документов об учёных степенях и учёных званиях (далее - компетентные органы) (п.2).
Результатом подтверждения документов является проставление на них или на отдельных листах, скрепляемых с этими документами, апостиля и/или проставление апостиля в электронном виде путем создания электронной версии апостиля с двухмерным штриховым кодом и внесения компетентным органом соответствующей записи в реестр апостилей, ведение которого осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации» (реестр апостилей).
Подтверждение документов осуществляется по заявлениям граждан, поданным в компетентный орган в письменной форме или в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» либо реестра апостилей.
Сведения о ходе подтверждения документов направляются в личный кабинет граждан, подавших заявление (далее - заявители), на едином портале.
При рассмотрении вопроса о подтверждении документа об ученой степени, ученом звании осуществляется (п.11):
- Определение подлинности подписи и наличия у должностного лица, подписавшего документ, полномочий на право его подписи;
- Определение подлинности печати, которой скреплен документ;
- Установление факта выдачи документа лицу, указанному в этом документе в качестве его обладателя;
- Установление соответствия формы представленного документа форме документа об ученой степени, ученом звании, установленной на момент его выдачи;
- Установление наличия в документе всех реквизитов и всей информации, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации или СССР в области государственной научной аттестации или требованиям, установленным частными организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории инновационного центра "Сколково", являлось обязательным на момент его выдачи.
В процессе подтверждения документа компетентный орган проверяет сведения, указанные в этом документе, с использованием данных, содержащихся в федеральной информационной системе государственной научной аттестации (далее – информационная система аттестации), в том числе посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также взаимодействует с Министерством науки и высшего образования РФ, либо с иным органом государственной власти, либо с организацией, которые выдали представленный документ об ученой степени, ученом звании, либо с их правопреемниками (п..12).
Наличие сведений о документе об ученой степени, ученом звании в информационной системе аттестации приравнивается к наличию у компетентного органа образца подписи, оттиска печати (при наличии) и информации о полномочиях лица, подписавшего документ.
Мой комментарий: Всё новое – это хорошо забытое старое. В средние века реестры как раз и возникли для того, чтобы упростить процесс подтверждения подлинности актов. Сейчас мы заново изобретаем реестровый подход, возвращаясь к инновациям 15-16 веков :)
В случае отсутствия у компетентного органа образца подписи, оттиска печати (при наличии) и информации о полномочиях должностного лица, подписавшего документ, и/или сведений о документе в информационной системе аттестации компетентный орган направляет в орган или организацию запрос о представлении соответствующей информации (запрос).
Орган или организация, которым был направлен запрос, обязаны в течение 5 рабочих дней со дня его получения направить ответ в компетентный орган.
Направление запросов и получение ответов на них осуществляются на бумажном носителе или в электронном виде с использованием реестра апостилей.
В случае принятия решения о подтверждении документа компетентный орган в день принятия им такого решения осуществляет проставление апостиля в электронном виде, а запись о проставлении апостиля вносит в реестр апостилей (п.15).
Проставление апостиля в электронном виде осуществляется путем создания электронной версии апостиля с двухмерным штриховым кодом (п.16).
Двухмерный штриховой код, содержащий в кодированном виде адрес страницы в сети «Интернет» с размещенными на ней записями о проставленном апостиле в реестре апостилей в электронном виде, обеспечивает реализацию дистанционного доступа к сведениям о проставленных апостилях.
Электронные документы по результатам рассмотрения заявлений о проставлении апостиля в электронном виде подписываются уполномоченным должностным лицом компетентного органа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Источник: Консультант Плюс
https://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=461778
Комментариев нет:
Отправить комментарий