Данный пост австралийского специалиста в области управления документами и информацией Карла Мелроуза (Karl Melrose – на фото) был опубликован 30 июня 2024 года на его блоге Meta-IRM (Мета-управление информацией и документами).
Фундаментальный конфликт между архивами и документами с одной стороны, и между информацией и данными - с другой, заключается в том, что архивы и службы управления документами, похоже, не интересуются и не имеют своей точки зрения относительно качества того, что они хранят – за исключением мнения о том, что они за это не отвечают. У них, однако, есть точка зрения по поводу качества, когда речь заходит о том, что именно уровень качества говорит об учреждении и о том, насколько хорошо или плохо была организована его деятельность.
Вот почему каждый разговор о качестве - это разговор о некоей форме описания. Качество описания является определяющим фактором для работы архивов и служб управления документами, которые без этого просто не смогли бы работать.
Однако попробуйте поговорить о качестве со специалистами по работе с информацией (где это не просто новое название для практик управления документами), и со специалистами по работе с данными, и всё, о чем они будут говорить, — это качество информации и самих данных.
Почему это различие является важным?
Качество информации и данных является движущей силой для деятельности организаций, в которых работают специалисты, занимающиеся информацией и данными.
Таким образом, если архивно-документационные службы сосредотачивают внимание на управлении архивами и документами, то специалисты, занимающиеся информацией и данными, фокусируют свои усилия на поддержке основной деятельности своих организаций.
Стоит ли удивляться, что львиную долю финансирования получают как раз специалисты, занимающиеся информацией и данными?
Великой трагедией для организаций, нанимающих специалистов, ориентированных на работу с архивами и документами, заключается в том, что оглянувшись назад, мы можем увидеть - накопленные коллекции говорят нам, что деятельность организаций во многом была плохо организованной и беспорядочной из-за того, что те специалисты, которые понимали, как документы «работают», основное внимание уделяли использованию своих знаний и компетенций тому, чтобы сделать лучше архивы, а не тому, чтобы сделать лучше и эффективнее деловую деятельность.
Карл Мелроуз (Karl Melrose)
Источник: блог Meta-IRM
https://metairm.substack.com/p/the-fundamental-conflict-between
четверг, 1 августа 2024 г.
Фундаментальный конфликт между архивами и документами с одной стороны, и между информацией и данными - с другой
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
На мой взгляд, Карл слишком очарован IT-технологиями и людьми. Основная часть цифрового контента - это мусор, информационный шум. И объемы растут с геометрической прогрессией. Поэтому проблема качества и объема информации актуальна для всех.
ОтветитьУдалитьДумаю, если проводить соцопрос айтишников в большинстве организаций, 80% результатов будет о том, что они вынуждены заниматься bullshitом и хранить bullshit.
И да, иногда стоит доверять глазам и бумаге: если они говорят о том, что деятельность была плохо выстроена, значит, так оно и было.