Документ подготовлен техническим подкомитетом ИСО TC176/SC3 «Поддерживающие технологии» (Supporting technologies). О работе над ним я уже рассказывала здесь: https://rusrim.blogspot.com/2023/04/isodis-10009.html .
Во вводной части документа отмечается:
«Качество поставляемых организацией продуктов и услуг достигается посредством процессов и процедур, составляющих систему менеджмента качества (СМК). В широком смысле функция СМК заключается в том, чтобы способствовать и обеспечивать соответствие конечных продуктов и услуг желаемым целям.
Инструменты качества являются неотъемлемым элементом СМК. Целью данного документа является ознакомление пользователей с рядом инструментов качества, которые потенциально могут с пользой применяться в рамках СМК, как она описана в стандарте ISO 9001. Документ также поможет в выборе инструментов качества, соответствующих поставленной задаче.
В данном документе термин «инструмент качества» (quality tool) является синонимом термина «методы обеспечения качества» (quality techniques). Спектр инструментов, которые могут быть упомянуты, огромен. Ввиду этого основное внимание в этом документе уделяется инструментам, которые успешно применяются в широком спектре видов деятельности в различных секторах. Он также стремится привлечь внимание к некоторым инструментам, которые могут быть относительно менее известны ряду пользователей. Статистические методы рассматриваются в отдельном стандарте - ISO 10017.
Настоящий документ содержит краткое описание каждого из отобранных инструментов, чтобы помочь пользователю определить, может ли этот инструмент быть применён с пользой в конкретном контексте. В документе также приведены инструкции по использованию инструментов.
… Настоящий документ содержит рекомендации по отбору и применению инструментов, которые могут быть использованы в рамках системы менеджмента качества для:
- характеризации процесса или переменной;
- способствования решению проблем;
- выявления областей для улучшения;
- повышения эффективности.»
Содержание стандарта следующее:
Предисловие
Введение
1. Область применения
2. Нормативные ссылки
3. Термины и определения
4. Инструменты обеспечения качества
5. Стратегия
6. Процессный подход и планирование
7. Риски и возможности
8. Цели и управление целями
9. Ориентация на клиента / чувствительность к потребностям клиентов
10. Показатели эффективности процесса
11. Менеджмент / обеспечение сохранности запасов
12. Обнаружение и предотвращение
13. Инструменты контроля над процессами
14. Корректирующее действия / анализ проблем
15. Совершенствование
16. Семейств инструментов менеджмента
Приложение A: Обзор методов, используемых в рамках цикла Цикл «Планирование – Выполнение – Проверка - Корректирующие действия» (Plan-Do-Check-Act, PDCA)
Приложение B: Примеры контрольно-информационной панели (storyboard) для инструментов обеспечения качества
Приложение C: Обзор характеристик инструментов обеспечения качества
Библиография
Источник: сайт ИСО
https://www.iso.org/standard/84157.html
https://www.iso.org/obp/ui/en/#iso:std:iso:10009:ed-1:v1:en
Комментариев нет:
Отправить комментарий