Мой комментарий: В Евросоюзе постепенно подходит к концу работа над новой редакцией Регламента (закона) Евросоюза 910/2014 «Об электронной идентификации и услугах доверия для электронных транзакций на внутреннем рынке» (eIDAS, полное наименование: Regulation (EU) No 910/2014 of the European Parliament and of the Council of 23 July 2014 on electronic identification and trust services for electronic transactions in the internal market and repealing Directive 1999/93/EC) см. http://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/PDF/?uri=CELEX:32014R0910&from=EN .
Проект поправок в действующий закон был опубликован в 2021 году как документ 2021/0136 (COD) «Проект Регламента Европейского парламента и Совета, вносящего поправки в Регламент (ЕС) № 910/2014 в отношении создания основы для европейской цифровой идентификации» (Proposal for a Regulation of the European Parliament and of the Council amending Regulation (EU) No 910/2014 as regards establishing a framework for a European Digital Identity), http://www.europarl.europa.eu/RegData/docs_autres_institutions/commission_europeenne/com/2021/0281/COM_COM(2021)0281_EN.pdf .
В рамках текущего пересмотра закона eIDAS с целью создания основы для европейской цифровой идентификации также вводится новая квалифицированная услуга в области обеспечения доверия - услуга электронного архивирования. Ниже приведены последние версии текста с поправками, внесёнными Европейским парламентом и Советом в марте 2023 года.
Мой комментарий: Вводятся следующие новые определения:
Статья 3. Определения:
- 47. Электронное архивирование (electronic archiving) - услуга, обеспечивающая сохранение электронных данных или документов с целью гарантировать их целостность, точное знание их происхождения и их правовые свойства на протяжении всего срока их хранения;
- 48. Квалифицированный сервис электронной архивации (qualified electronic archiving service) - сервис, отвечающую требованиям, изложенным в статье 45g.
Мой комментарий: В закон предлагается ввести новый раздел 10 «Квалифицированные сервисы электронного архивирования», содержащий три статьи 45f bis, 45g и 45g bis:
Статья 45f bis «Юридические последствия использования сервиса электронного архивирования»
1. Юридическая сила и допустимость в качестве доказательств в суде данных и документов, заархивированных с помощью сервиса электронного архивирования, не может отрицаться только на том основании, что этот сервис не отвечает требованиям, предъявляемым к квалифицированному сервису электронного архивирования.
2. Данные и документы, заархивированные с помощью квалифицированного сервиса электронного архивирования, пользуются презумпцией в отношении целостности заархивированных данных и документов, их доступности, прослеживаемости, точности и их происхождения, а также идентификации пользователей.
Статья 45g «Квалифицированные услуги электронного архивирования»
1. Квалифицированная услуга электронного архивирования электронных документов может предоставляться только квалифицированным поставщиком доверительных услуг, который реализует процедуры и использует технологии, гарантирующие выполнение всех требований, предъявляемых к квалифицированной услуге электронного архивирования.
2. В течение 24 месяцев после вступления в силу настоящего Регламента Еврокомиссия должна определить, посредством принятия подзаконных нормативных актов, номера стандартов, применимых к услугам электронного архивирования. Эти подзаконные нормативные акты должны быть приняты в соответствии с процедурой экспертизы, предусмотренной статьёй 48(2).
Статья 45g bis «Требования, применимые к квалифицированным сервисам электронного архивирования»
1. Квалифицированные сервисы электронного архивирования должны отвечать следующим требованиям:
a) они создаются и/или поддерживаются квалифицированным поставщиком доверительных услуг;
b) они гарантируют целостность данных и документов, точное знание их происхождения и их правовые свойства на протяжении всего срока их хранения;
c) они гарантируют точность даты и времени процесса архивации.
2. Если сервис электронной архивации соответствует стандартам, упомянутым в параграфе 3, то он пользуется презумпцией соответствия требованиям, изложенным в параграфе 1.
3. Еврокомиссия может посредством утверждения подзаконных нормативных актов определять номера стандартов, применимых к процессам получения, хранения, удаления и передачи электронных данных и документов. Эти подзаконные нормативные акты должны быть приняты в соответствии с процедурой экспертизы, предусмотренной статьёй 48(2).
Работа, связанная с обеспечения долговременной сохранности цифрового контента в Европе, в настоящее время продвигается посредством обмена передовым опытом между разными странами и заинтересованными сторонами в отношении концептуальных рамок, позволяющих каждой стране позиционировать используемые правовые тексты, а также связанные с ними нормативные акты.
Кристиан Дюбур (Christian Dubourg)
Источник: сайт LinkedIn
https://www.linkedin.com/pulse/europe-archivage-%25C3%25A9lectronique-qualifi%25C3%25A9-service-de-eidas-dubourg/
Комментариев нет:
Отправить комментарий