Федеральная таможенная служба России приказом от 25 февраля 2022 года 2022 №130 утвердила:
- Порядок подачи жалобы в таможенные органы в виде электронного документа;
- Порядок действий должностных лиц таможенных органов при рассмотрении жалоб, поданных в электронном виде;
- Формат и структуру электронного вида жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа;
- Формат и структуру электронного вида решений по жалобе на решение, действие (бездействие) таможенного органа, об отказе в рассмотрении жалобы, уведомления о продлении срока рассмотрения жалобы.
Порядок подачи жалобы в таможенные органы в виде электронного документа
Подача жалобы в электронном виде (в том числе, взаимодействие заявителей с таможенными органами в электронном виде) осуществляется посредством использования информационного сервиса «Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенных органов» автоматизированной подсистемы «Личный кабинет», размещенной в сети «Интернет» (АПС «Личный кабинет»), порядок получения доступа к которому осуществляется в соответствии с приказом ФТС России от 3 июня 2019 г. №901 «Об утверждении Порядка использования личного кабинета и организации обмена электронными документами и (или) сведениями между таможенными органами и декларантами, перевозчиками, лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченными экономическими операторами, правообладателями и иными лицами, а также Порядка получения доступа декларантов, перевозчиков, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченных экономических операторов, правообладателей и иных лиц к личному кабинету» (п.2).
Жалоба в электронном виде подается в таможенные органы заявителем через АПС «Личный кабинет» в установленном формате и структуре (п.3).
Жалоба в электронном виде подписывается (п.4):
- Усиленной неквалифицированной электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя), если им является физическое лицо;
- Усиленной квалифицированной электронной подписью, если заявителем (представителем заявителя) является юридическое лицо (электронная цифровая подпись).
Заявитель может прикрепить к жалобе в электронном виде документы, подтверждающие обстоятельства и доводы, изложенные в жалобе. Направление указанных документов, отзыва жалобы, ответа на запрос таможенного органа в электронном виде осуществляется путем их прикрепления в соответствующем разделе АПС «Личный кабинет» с последующим их подписанием лицом, подавшим жалобу, электронной цифровой подписью (п.5).
Допускается прикрепление документов из электронного архива документов декларанта.
При заполнении заявителем полей жалобы в автоматическом режиме в АПС «Личный кабинет» проводится форматно-логический контроль передаваемых сведений (п.6). После его прохождения в «Личный кабинет» в автоматическом режиме заявителю направляется электронное уведомление о том, что он пройден и жалоба принята в обработку (п.7).
В случае направления жалобы в электронном виде не через АПС «Личный кабинет», а иным способом, она считается неподанной и рассмотрению не подлежит (п.10).
Порядок действий должностных лиц таможенных органов при рассмотрении жалоб, поданных в электронном виде
Начальником таможенного органа сгенерированная формализованная жалоба, поступившая из информационного сервиса в информационно-программное средство Программная задача «Обжалование» (ИПС ПЗ «Обжалование»), передается на исполнение в правовое подразделение таможенного органа (п.2).
Начальником правового подразделения назначается ответственный исполнитель по жалобе (ответственный исполнитель) (п.3).
Заявителю направляются электронные уведомления о совершении должностными лицами правовых подразделений действий, связанных с:
- Принятием жалобы к рассмотрению;
- Направлением ее в другой таможенный орган;
- Принятием решения об отказе в рассмотрении ее по существу;
- Продлением срока ее рассмотрения;
- Приостановлением срока рассмотрения жалобы до получения документов, запрошенных у заявителя;
- Возобновлением срока рассмотрения жалобы;
- Рассмотрением жалобы;
- Принятием отзыва жалобы.
В случае возникновения в Единой автоматизированной информационной системе таможенных органов нештатной ситуации решения, принятые в ходе рассмотрения жалобы (решение по жалобе, отказ в рассмотрении жалобы по существу и иные документы), направляются на адрес электронной почты, указанный заявителем, с последующим их направлением посредством ИПС ПЗ «Обжалование» после восстановления функционирования указанной информационной системы (п.19).
Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=417281
Комментариев нет:
Отправить комментарий