Росфинмониторинг приказом от 20 мая 2022 года №100 утвердил «Требования к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения подозрительных операций».
Требования устанавливают правила проведения идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения подозрительных операций, и подлежат применению следующими лицами:
- Организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом;
- Индивидуальными предпринимателями, осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, и индивидуальными предпринимателями, оказывающими посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
- Адвокатами, нотариусами, доверительными собственниками (управляющими) иностранной структуры без образования юридического лица, исполнительными органами личного фонда, имеющего статус международного фонда (кроме международного наследственного фонда), и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг.
При проведении идентификации, обновлении информации организации и индивидуальные предприниматели вправе требовать представления сведений и документов, необходимых для идентификации (п.2).
На основании агентского договора или договора поручения можно привлекать третьих лиц для сбора сведений и документов, необходимых в целях идентификации. В этом случае она проводится непосредственно организацией или индивидуальным предпринимателем (п.4).
В целях подтверждения достоверности сведений, полученных при идентификации, обновления информации о них организации и индивидуальные предприниматели используют (п.5):
- Общедоступные сведения, содержащиеся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, едином государственном реестре юридических лиц, государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц;
- Сведения об утерянных, недействительных паспортах, о паспортах умерших физических лиц, об утерянных бланках паспортов;
- Информацию из открытых баз данных федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов;
- Иные дополнительные (вспомогательные) источники информации, доступные организации, индивидуальному предпринимателю на законных основаниях.
Для целей идентификации, а также при обновлении информации о них представляются подлинники документов или копии документов (п.28).
Документы и сведения, на основании которых осуществляется идентификация либо обновляются сведения должны быть действительными на дату их представления (получения) (п.32).
Сведения, полученные в результате идентификации документально фиксируются в анкете (п.36). Анкета может заполняться (формироваться) на бумажном носителе или в электронном виде (п.37). Полученные при проведении идентификации копии документов приобщаются к анкете (п.38).
Документы, составляемые и получаемые либо обновлении сведений о них, формируются в досье клиента (п.39). При обновлении информации формируется новая анкета, которая приобщается к досье клиента (п.40).
Досье клиента подлежит хранению в соответствии с программой хранения информации и документов, полученных в результате реализации программ осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, включенной в ПВК и разработанной организацией, индивидуальным предпринимателем (п.41).
Срок хранения досье клиента не может быть менее 5 лет со дня прекращения отношений с клиентом (п.42) эти сроки хранения распространяются на составленные анкеты и приобщенные к таким анкетам документы (п.43).
Источник: Консультант Плюс
https://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=419741
Комментариев нет:
Отправить комментарий