Федеральная налоговая служба (ФНС России) в своём письме
№ЕА-3-26/5811@ от 3 июня 2022 года разъяснила свою позицию по вопросу
применения доверенности, совершённой в электронной форме и подписанной
усиленной квалифицированной электронной подписью доверителя.
По
мнению ФНС, применение доверенности, совершённой в электронной форме и
подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью доверителя
(электронная доверенность), не исключает применение доверенностей на бумажных носителях.
В
соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17.2 федерального закона от
06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи» представление доверенности
осуществляется посредством её включения в пакет электронных документов,
если иной порядок представления такой доверенности не предусмотрен
соглашениями при взаимодействии юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей между собой или нормативными правовыми актами
федеральных органов исполнительной власти, принятыми в соответствии с
требованиями к таким нормативным правовым актам, которые вправе
устанавливать Правительство Российской Федерации.
ФНС России
осуществляет свои полномочия на основании положений Налогового кодекса
РФ (Кодекс), которыми в том числе установлены:
- Возможность
создания доверенности в форме электронного документа, подписанного
электронной подписью доверителя - пунктом 3 статьи 29 Кодекса;
- Полномочия по утверждению формата и порядка направления электронной доверенности по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) - пунктом 5 статьи 80 Кодекса.
Таким образом, разработанная в соответствии с
указанными положениями Кодекса электронная доверенность (приказ ФНС
России от 30.04.2021 №ЕД-7-26/445@ «Об утверждении формата
доверенности, подтверждающей полномочия представителя налогоплательщика
(плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в
отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в
электронной форме и порядка её направления по телекоммуникационным
каналам связи»), применяется как ещё один способ создания
(совершения) доверенностей и не оказывает влияния на процесс приема от
уполномоченных представителей налогоплательщиков налоговой и
бухгалтерской отчетности по ТКС, отличного от оказываемого
доверенностями, использующимися в настоящее время, а также не
предполагает их отмену и не является основанием для прекращения ранее
выданных доверенностей.
Обязанность по использованию
исключительно электронных доверенностей в рамках электронного
документооборота налоговых органов с уполномоченными представителями
налогоплательщиков положениями Кодекса в настоящее время не
устанавливается.
ФНС также отметила, что в дальнейшем
предполагается, - в том числе с учетом положений статей 17.2 и 17.3
закона №63-ФЗ, - что при осуществлении электронного документооборота с
налоговыми органами по ТКС именно электронные доверенности будет
наиболее предпочтительными, в связи с чем в территориальных налоговых
органах ФНС России рекомендуют именно такой способ совершения
доверенностей.
Источник: справочно-правовая система Гарант
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/404695239/
Комментариев нет:
Отправить комментарий