Постановлением Правительства РФ от 15 декабря 2020 года №2113 утверждено «Положение о государственной автоматизированной системе правовой статистики».
Система правовой статистики предназначена для осуществления, в соответствии со статьей 51 федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», государственного единого статистического учета данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре и для ведения федерального статистического наблюдения в целях повышения эффективности деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, прокурорского надзора и реализации прав граждан РФ (п.2). Она представляет собой единую централизованную систему сбора, обработки, хранения и использования первичных статистических данных (п.3).
Среди принципов создания и функционирования системы правовой статистики (п.5) - использование электронных документов учета, юридическая значимость которых подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью, наравне с документами в бумажном виде, подписанными собственноручной подписью.
Участниками информационного взаимодействия являются (п.6):
- Оператор системы;
- Обладатели информации, предоставляющие ее в систему (обладатели информации);
- Пользователи информации.
Оператором системы является Генеральная прокуратура Российской Федерации (п.7).
Обладателями информации являются (п.8):
- Федеральные государственные органы и федеральные органы исполнительной власти, обладающие соответствующими первичными статистическими данными;
- Органы прокуратуры Российской Федерации;
- Судебный департамент при Верховном Суде РФ и суды общей юрисдикции;
- Иные федеральные государственные органы и федеральные органы исполнительной власти, обладающие сведениями, получение которых будет способствовать повышению эффективности решения задач, реализуемых с использованием системы.
Для формирования информационных ресурсов системы правовой статистики документированная информация предоставляется (п.10):
- В электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи участниками информационного взаимодействия.
- В случае отсутствия УКЭП, информация предоставляется на бумажных носителях, маркированных штрихкодом с использованием специального программного обеспечения системы правовой статистики либо иного программного обеспечения в совместимых с системой правовой статистики форматах и подписанных собственноручной подписью.
Информация, подлежащая обработке в закрытом контуре системы правовой статистики, предоставляется обладателями информации оператору системы на бумажных носителях, подписанных собственноручной подписью.
Информационное взаимодействие оператора с обладателями информации осуществляется посредством предоставления ими информации:
- По каналам связи с применением средств криптографической защиты информации;
- Посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия с соблюдением требований информационной безопасности.
Информационное взаимодействие оператора системы и обладателя информации в электронном виде осуществляется на основе заключенного в соответствии с настоящим Положением соглашения.
В случае необходимости получения обладателем информации сведений, предоставляемых в систему правовой статистики из иных источников, перечень таких сведений подлежит согласованию с другим обладателем информации.
Пользователями информации являются государственные органы, органы местного самоуправления, юридические и физические лица (п.11).
Информационное взаимодействие оператора с пользователями информации осуществляется посредством предоставления санкционированного удаленного доступа.
Структура системы правовой статистики включает в себя (п.12):
- Портал системы правовой статистики
- Специальное программное обеспечение системы правовой статистики, предназначенное для учета в машиночитаемой форме сообщений о преступлениях, результатов их рассмотрения в электронном виде и документирования первичных статистических данных о состоянии преступности, следственной работы, дознания;
- Подсистему ведения нормативно-справочной информации;
- Подсистему информационного взаимодействия;
- Подсистему информационной безопасности;
- Закрытый контур системы, предназначенный для обработки сведений, составляющих государственную тайну;
- Портал технической поддержки системы и дистанционного обучения (www.gasps-support.genproc.gov.ru );
- Портал правовой статистики, являющийся публичным информационным ресурсом системы, размещенным в сети «Интернет» ( www.crimestat.ru или правоваястатистика.рф ).
Информация, содержащаяся в системе, является информацией ограниченного доступа, за исключением информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами (п.13)
Оператор обеспечивает круглосуточный доступ к системе правовой статистики с использованием ее программно-технических средств (п.14):
- К порталу системы правовой статистики - обладателям информации к предоставленной ими информации и общедоступной информации путем предоставления санкционированного доступа в соответствии с полномочиями, которыми они наделены законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- К порталу технической поддержки и дистанционного обучения - обладателям информации, непосредственно использующим программно-технические средства системы правовой статистики в служебной деятельности, а также при информационном взаимодействии, путем предоставления санкционированного доступа;
- К порталу правовой статистики - пользователям информации путем свободного доступа к информации открытого доступа.
Портал правовой статистики уже начал работу
Зарегистрированные в системе пользователи информации обязаны не производить действия, направленные на нарушение процесса ее функционирования (п.15).
Не допускается распространение или иное ненадлежащее использование участниками информационного взаимодействия информации, содержащейся в системе правовой статистики, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Лица, допустившие распространение полученной из системы информации, а равно ее использование в не предусмотренных настоящим Положением целях, несут административную, уголовную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Мой комментарий: Создание таких сложных информационных систем ставит перед архивной отраслью много интересных вопросов. Прежде всего, необходимо провести экспертизу ценности такого ресурса и оценить, будет ли он представлять ценность как архивный объект, нужно ли устанавливать для него постоянный срок хранения и предпринимать усилия по обеспечению его долговременной сохранности.
Делать это нужно уже сейчас – в частности, нужно заранее определиться с тем, какая документация по такому ресурсу должна сохраняться вместе с ним и передаваться на государственное хранение.
Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=371354
http://правоваястатистика.рф/
Комментариев нет:
Отправить комментарий