Вопросу организации уничтожения документов у нас в нормативной базе уделяется не очень много значения, но времена меняются …
Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2020 года № 2348 «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками» утверждены «Правила уничтожения федеральных специальных марок».
Правила устанавливают порядок уничтожения федеральных специальных марок организациями или сельскохозяйственными товаропроизводителями, осуществляющими производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, а также организациями, осуществляющими ввоз в РФ алкогольной продукции (п.1).
Решение об уничтожении марок принимается организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем самостоятельно (п.3).
Уничтожение марок производится в помещениях организаций, сельскохозяйственных товаропроизводителей или иных местах, определяемых Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование), комиссией из числа уполномоченных представителей организации, сельскохозяйственного товаропроизводителя и должностных лиц территориального органа Росалкогольрегулирования (территориальный орган) (п.4).
Уничтожение марок в количестве более 200 тысяч штук осуществляется при обязательном согласовании состава комиссии с центральным аппаратом Росалкогольрегулирования.
В состав комиссии по уничтожению марок могут быть включены (по согласованию) представители иных федеральных органов исполнительной власти.
В случае наличия марок, подлежащих уничтожению, организация или сельскохозяйственный товаропроизводитель направляют в адрес территориального органа уведомление о намерении уничтожения марок (п.5).
Уведомление об уничтожении марок составляется организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем в произвольной форме и должно содержать (п.6):
- Полное и (или) сокращенное наименование организации или сельскохозяйственного товаропроизводителя (организации);
- Полное и (или) сокращенное наименование крестьянского (фермерского) хозяйства или ФИО главы крестьянского (фермерского) хозяйства, ФИО (при наличии) индивидуального предпринимателя;
- Идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет налогоплательщика (для организаций);
- Адрес местонахождения организации или сельскохозяйственного товаропроизводителя (организации) или место жительства главы крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя;
- Номер телефона и адрес электронной почты;
- Номер и дату заявления о выдаче марок, подлежащих уничтожению, в соответствии с которым остались марки, подлежащие уничтожению;
- Образцы и количество марок, подлежащих уничтожению;
- Причину уничтожения марок.
Срок рассмотрения территориальным органом уведомления об уничтожении марок не должен превышать 10 рабочих дней со дня его регистрации в территориальном органе (п.7).
В случае если в уведомлении об уничтожении марок указано, что уничтожению подлежит более 200 тысяч штук марок, территориальный орган в течение 3 рабочих дней со дня регистрации уведомления об уничтожении марок направляет копию указанного уведомления в Росалкогольрегулирование.
Территориальный орган извещает организацию, сельскохозяйственного товаропроизводителя, а также представителей федеральных органов исполнительной власти, включенных в состав комиссии по уничтожению марок, о дате, месте и времени проведения уничтожения марок по электронной почте либо посредством факсимильной связи, а также почтой связи либо нарочно не позднее чем за 3 рабочих дня до даты предполагаемого уничтожения марок (п.8).
Уничтожение марок (в том числе выборочная проверка их подлинности) фиксируется должностным лицом территориального органа и (или) Росалкогольрегулирования с использованием средств фото- и (или) видеосъемки (п.9).
Уничтожение марок оформляется актом об уничтожении марок (п.11), он составляется в 2 экземплярах и подписывается должностными лицами территориального органа и (или) Росалкогольрегулирования, иных федеральных органов исполнительной власти, включенных в комиссию, а также уполномоченными представителями организации, сельскохозяйственного товаропроизводителя.
Один экземпляр акта об уничтожении марок остается в территориальном органе, второй экземпляр передается уполномоченному представителю организации, сельскохозяйственного товаропроизводителя.
В случае уничтожения марок в количестве более 200 тысяч штук копия акта об уничтожении марок направляется в Росалкогольрегулирование.
Фото- и (или) видеозаписи уничтожения марок хранятся в территориальном органе в течение 5 лет с даты их записи.
Акт об уничтожении марок вносится в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции организациями, сельскохозяйственными товаропроизводителями в день уничтожения марок (п.12).
Мой комментарий: Я вижу здесь два интересных момента. Во-первых, я впервые встречаю нормативное требование о фото и видеофиксации процедуры уничтожения документов и установление для соответствующих материалов сроков хранения.
Опять же впервые устанавливается требование о том, что сам акт об уничтожении в день уничтожения должен быть включен в Единую государственную автоматизированную информационную систему учета.
Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=373172
Комментариев нет:
Отправить комментарий