На заседании президиума Совета, состоявшемся 2 сентября 2011 года в Москве, были рассмотрены вопросы обеспечения доступа через Интернет к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также к сведениям, содержащимся в ведомственных информационных системах.
В докладе Эльвиры Набиуллиной были сообщены итоги ежегодного мониторинга официальных сайтов федеральных органов исполнительной власти, который Минэкономразвития России ежегодно проводит в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 24 ноября 2009 г. № 953 и в соответствии с пунктом 13 поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № ВП-П10-1150.
По данным мониторинга, «за период с 2008 по 2010 годы прослеживается устойчивая позитивная тенденция в отношении увеличения информационной открытости и технологического совершенства официальных сайтов органов государственной власти».
В 2012 году планируется подключение к системе мониторинга всех официальных сайтов федеральных органов государственной власти, официальных сайтов высших исполнительных органов власти субъектов РФ и официальных сайтов крупных муниципальных образований (с населением более 500 тыс. жителей). В перспективе планируется охват всех официальных сайтов органов государственной власти Российской Федерации, включая официальные сайты муниципальных образований.
Минэкономразвития также прорабатывает ряд перспективных направлений, связанных с раскрытием информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, - прежде всего, использование в работе социальных сетей и персональных дневников.
В работе органов государственной власти планируется начать использовать:
В докладе, правда, отмечается, что, для эффективного использования социальных сетей в работе государственных органов, требуется преодолеть слабую техническую и методическую подготовку сотрудников государственной органов, поскольку это «приводит к неправильному пониманию принципов работы органа государственной власти в социальной сети».
Ещё один вопрос, который был поднят в докладе Минэкономразвития, – это «важность раскрытия информации об открытых данных в машиночитаемом формате». В докладе фактически дано определение понятия «открытые государственные данные»:
На фоне существенного роста качества официальных сайтов федеральных органов исполнительной власти, Минэкономразвития отмечает, что в субъектах РФ все еще наблюдаются проблемы с низким уровнем качества при разработке и наполнении Интернет-сайтов официальных сайтов органов исполнительной власти. Особенно ярко выражена проблема на уровне муниципалитетов, которые не могут выделить достаточное финансирование на разработку и поддержание на должном уровне своего Интернет-ресурса. Это приводит к низкому качеству раскрытия информации, техническим и методическим ошибкам на официальном Интернет-сайте.
На основе доклада президиумом Совета при Президенте РФ по развитию информационного общества в Российской Федерации были приняты следующие решения:
Источник: Сайт Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации
http://www.ictgov.ru/upload/iblock/35d/35d33b3c6c45a2df2911fe87a86d4156.zip
http://www.ictgov.ru/upload/iblock/964/96453ab5964b1c7e358c09566e3a6cf0.pdf
В докладе Эльвиры Набиуллиной были сообщены итоги ежегодного мониторинга официальных сайтов федеральных органов исполнительной власти, который Минэкономразвития России ежегодно проводит в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 24 ноября 2009 г. № 953 и в соответствии с пунктом 13 поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № ВП-П10-1150.
По данным мониторинга, «за период с 2008 по 2010 годы прослеживается устойчивая позитивная тенденция в отношении увеличения информационной открытости и технологического совершенства официальных сайтов органов государственной власти».
- Показатель информационной открытости ежегодно улучшается на 10-15%,
- Показатель технологического совершенства - в среднем на 20%.
В 2012 году планируется подключение к системе мониторинга всех официальных сайтов федеральных органов государственной власти, официальных сайтов высших исполнительных органов власти субъектов РФ и официальных сайтов крупных муниципальных образований (с населением более 500 тыс. жителей). В перспективе планируется охват всех официальных сайтов органов государственной власти Российской Федерации, включая официальные сайты муниципальных образований.
Минэкономразвития также прорабатывает ряд перспективных направлений, связанных с раскрытием информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, - прежде всего, использование в работе социальных сетей и персональных дневников.
В работе органов государственной власти планируется начать использовать:
- ведение собственных групп на платформах Facebook и Вконтакте;
- ведение ленты сообщений на сервисе микро-блогов Twitter;
- ведение блогов на общедоступной блог-платформе (например, LiveJournal или LiveInternet.
В докладе, правда, отмечается, что, для эффективного использования социальных сетей в работе государственных органов, требуется преодолеть слабую техническую и методическую подготовку сотрудников государственной органов, поскольку это «приводит к неправильному пониманию принципов работы органа государственной власти в социальной сети».
Ещё один вопрос, который был поднят в докладе Минэкономразвития, – это «важность раскрытия информации об открытых данных в машиночитаемом формате». В докладе фактически дано определение понятия «открытые государственные данные»:
«Открытые государственные данные – это данные в машиночитаемом формате, предоставляемые органом государственной власти гражданам и организациям для последующей обработки и использования при реализации социально-значимых сервисов».В докладе отмечается, что проблематика открытых государственных данных получила широкое распространение за последние несколько лет в США и странах Европы.
«Основная задача раскрытия данных в машиночитаемом формате – позволить обществу повторно воспользоваться данными, собранными государством, с целью реализации социально или коммерчески ориентированных аналитических сервисов».В докладе было отмечено, что «политика раскрытия данных, в данном случае, не требует сбора или создания каких-либо новых массивов информации – необходимо лишь раскрывать ту публичную информацию, которая уже и так есть у органов государственной власти». Поэтому Минэкономразвития России считает необходимым развивать тематику открытых государственных данных, и планирует проводить с 2012 года ряд работ в рамках государственной программы «Информационное общество (2011-2020 годы)».
На фоне существенного роста качества официальных сайтов федеральных органов исполнительной власти, Минэкономразвития отмечает, что в субъектах РФ все еще наблюдаются проблемы с низким уровнем качества при разработке и наполнении Интернет-сайтов официальных сайтов органов исполнительной власти. Особенно ярко выражена проблема на уровне муниципалитетов, которые не могут выделить достаточное финансирование на разработку и поддержание на должном уровне своего Интернет-ресурса. Это приводит к низкому качеству раскрытия информации, техническим и методическим ошибкам на официальном Интернет-сайте.
На основе доклада президиумом Совета при Президенте РФ по развитию информационного общества в Российской Федерации были приняты следующие решения:
2. Минэкономразвития России (Э.С. Набиуллина):Мой комментарий: Вот и к нам пришли идеи «открытого правительства» и «правительства 2.0.». Будет очень интересно посмотреть, как эти идеи будут реализованы в российских условиях.
3. Минэкономразвития России (Э.С. Набиуллина) совместно с Минкомсвязью России (И.О. Щёголев) - проработать и до 1 декабря 2011 года представить в президиум Совета предложения о введении обязательных требований об обеспечении свободного доступа через официальные сайты органов исполнительной власти к информационным ресурсам открытых данных, содержащихся в ведомственных информационных системах, в формате, пригодном для внешней компьютерной обработки, в целях создания социально значимых интернет-сервисов, а также предложения о создании интернет-сайта, содержащего реестр открытых государственных данных.
- разработать и до 1 декабря 2011 года представить в президиум Совета на утверждение проект методических рекомендаций по обеспечению доступа к информации о деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
- обеспечить до 1 июля 2012 года внедрение информационной системы независимого мониторинга мнений пользователей официальных сайтов федеральных органов исполнительной власти о соответствии сайтов требованиям пользователей в части информационного наполнения и гарантированной доступности соответствующих сведений и сервисов;
- разработать и до 1 марта 2012 года представить в президиум Совета методические рекомендации по использованию социальных интернет- медиа и сетей для размещения информации о деятельности органов исполнительной власти, а также их интеграции с официальными сайтами.
Источник: Сайт Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации
http://www.ictgov.ru/upload/iblock/35d/35d33b3c6c45a2df2911fe87a86d4156.zip
http://www.ictgov.ru/upload/iblock/964/96453ab5964b1c7e358c09566e3a6cf0.pdf
Комментариев нет:
Отправить комментарий